Posted 7 сентября 2021,, 11:25
Published 7 сентября 2021,, 11:25
Modified 16 октября 2022,, 19:32
Updated 16 октября 2022,, 19:32
Издание iz.ru пишет, что об этом журналистам рассказали отечественные девелоперы и риелторы.
Система мониторинга и анализа новостроек bnMap.pro предоставила данные о том, что в Казани в 2017 году на 1 000 квадратных метров новостроек приходилось в среднем 2,49 машино-места, сегодня — 1,95. На Кубани было 0,67, а стало 0,58 машино-места. В Самарской области соответствующий показатель снизился с 0,86 до 0,68, а в Ленинградской области — с 3,1 до 2,7.
Аналитики Capital Group сообщили, что в Москве коэффициент обеспеченности машино-местами одной квартиры в домах комфорт-класса упал с 0,7 в 2016 году до 0,5 в 2021-м, бизнес-класса — с 1,2 до 0,9, премиум-класса — с 2,1 до 1,6.
Глава совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова объясняет такую тенденцию большим спросом на квартиры в последние 1,5 года. Это обусловлено льготной ипотекой. Цены и себестоимость строительства резко выросли. Все это оттягивает спрос от машино-мест на жилье. Рентабельность возведения парковок продолжает падать. Для застройщиков паркинги становятся неинтересными.
Глава аналитического центра «Циан» Алексей Попов рассказал о нормативах градостроительного проектирования. Они предполагают, что на одну квартиру в стандартном жилье должно приходиться одно машино-место. К сожалению, в наши дни соответствующий показатель в среднем в мегаполисах с числом жителей более миллиона человек, и правда снизился до 0,7–0,8 машино-мест.
Глава центра новостроек федеральной компании «Этажи» Сергей Зайцев посетовал, что цены на квартиры растут, а покупательная способность россиян снижается. Вместо парковки люди выбирают дополнительные квадраты жилой площади.
В итоге автомобили жильцы оставляют на газоне, тротуаре, местах для стоянки пожарной специальной техники и других подобных зонах, жалуется управляющий партнер компании «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский.