Posted 7 июня 2022, 13:48

Published 7 июня 2022, 13:48

Modified 16 октября 2022, 19:36

Updated 16 октября 2022, 19:36

В Чите Трутнев встретился с инвесторами проекта сухопутного зернового терминала

7 июня 2022, 13:48
В Чите полпред президента в ДФО Юрий Трутнев провел совещание с инвесторами проекта по строительству сухопутного зернового терминала в Забайкалье. Объект строится на границе с КНР и должен сократить время на доставку зерна из Сибири, Урала и Дальнего Востока в Китай с трех месяцев до двух недель.

А экономия только на одном ж/д составе — 40 миллионов рублей.

Строительством терминала занимается холдинг «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК), на текущий момент его готовность составляет примерно 75%. Объект предназначен для перевалки сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 миллионов тонн в год. Инвестиции — 9,5 миллиарда рублей, а обслуживать его будут 235 человек.

Терминал даст экспортерам возможность в разы сократить время на доставку продукции на Восток, а также экономить десятки миллионов рублей на логистике. Если раньше нужно было везти зерно в порт Новороссийска, ждать корабль, платить за перевалку и 45 дней рейда, то после его запуска на доставку зерна в любую точку КНР уйдет две недели. Экономия на логистике только по одному составу — 40-42 миллиона рублей.

Работа терминала начнется в третьем квартале 2022 года, никаких срывов сроков не планируется. Единственное, что беспокоит инвестора, — проблема вывоза продукции. На границе могут быть заторы.

Из-за роста грузоперевозок на Восточном полигоне РЖД встал вопрос об открытии дополнительного железнодорожного перехода. Трутнев пообещал обсудить с Правительством РФ появление еще одного семикилометрового перехода.

Кроме того, инвестор попросил Трутнева помочь в заключении между РЖД и китайскими железными дорогами соглашения для организации свободного перемещения грузов через границу. Полпред президента оперативно дал поручение направить в Китай соответствующее обращение.

Как отметили на совещании, китайские партнеры тоже ждут ввода терминала и готовы софинансировать работы. Российская сторона пойдет навстречу, если все объекты будут расположены в Забайкалье. В частности, идет разговор и о создании трансграничной территории опережающего развития.

Подпишитесь