Posted 7 июня 2022, 13:48
Published 7 июня 2022, 13:48
Modified 16 октября 2022, 19:36
Updated 16 октября 2022, 19:36
А экономия только на одном ж/д составе — 40 миллионов рублей.
Строительством терминала занимается холдинг «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК), на текущий момент его готовность составляет примерно 75%. Объект предназначен для перевалки сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 миллионов тонн в год. Инвестиции — 9,5 миллиарда рублей, а обслуживать его будут 235 человек.
Терминал даст экспортерам возможность в разы сократить время на доставку продукции на Восток, а также экономить десятки миллионов рублей на логистике. Если раньше нужно было везти зерно в порт Новороссийска, ждать корабль, платить за перевалку и 45 дней рейда, то после его запуска на доставку зерна в любую точку КНР уйдет две недели. Экономия на логистике только по одному составу — 40-42 миллиона рублей.
Работа терминала начнется в третьем квартале 2022 года, никаких срывов сроков не планируется. Единственное, что беспокоит инвестора, — проблема вывоза продукции. На границе могут быть заторы.
Из-за роста грузоперевозок на Восточном полигоне РЖД встал вопрос об открытии дополнительного железнодорожного перехода. Трутнев пообещал обсудить с Правительством РФ появление еще одного семикилометрового перехода.
Кроме того, инвестор попросил Трутнева помочь в заключении между РЖД и китайскими железными дорогами соглашения для организации свободного перемещения грузов через границу. Полпред президента оперативно дал поручение направить в Китай соответствующее обращение.
Как отметили на совещании, китайские партнеры тоже ждут ввода терминала и готовы софинансировать работы. Российская сторона пойдет навстречу, если все объекты будут расположены в Забайкалье. В частности, идет разговор и о создании трансграничной территории опережающего развития.