Posted 7 апреля 2021,, 16:49

Published 7 апреля 2021,, 16:49

Modified 16 октября 2022,, 19:04

Updated 16 октября 2022,, 19:04

IHERB поддержал идею Минпромторга о маркировке БАДов в России

7 апреля 2021, 16:49
В апреле 2021 года в России должен был начаться эксперимент по маркировке БАДов — биологически активных добавок. Производители такой продукции и ее продавцы готовы к нововведениям и ждут от правительства выхода соответствующего постановления.

В частности, положительно отреагировало на такую инициативу руководство интернет-магазина витаминов и натуральных товаров для здоровья IHERB в лице Ильи Микина, генерального директора российского представительства компании.

Как сообщает echo.msk.ru, Микин ссылается на то, что маркировка товаров на российском рынке уже началась несколько лет назад с меховых изделий и постепенно распространяется и на другие категории товаров. Использовать маркировку для подтверждения подлинности БАДов вынуждает огромная популярность таких товаров для здоровья, которая наблюдается в России за последний год.

Исследовательская компания DSM-групп изучила потребительский спрос на товары для здоровья во время пандемии. По итогам исследования, спрос на витамин D за все время пандемии возрос практически вчетверо, спрос на цинк — втрое, а витамин С за прошедший год стали покупать в два раза чаще.

Покупатели за последнее время стали активнее интересоваться и разнообразными пищевыми добавками. Население нашей страны по уровню потребления БАДов в ежедневном рационе стало приближаться к развитым странам, где регулярный прием таких добавок к пище практически является нормой. Исследования показывают, что порядка 90% взрослого населения Японии регулярно пропивают полезные пищевые добавки. При этом стоит отметить, что Япония — страна-рекордсмен по продолжительности жизни населения.

Отрицательной стороной возросшего спроса на БАДы является появление подделок на самые популярные группы таких препаратов. В продаже неизбежно начинают появляться товары для здоровья неизвестного производства, которые иногда даже не имеют сроков годности. Такая продукция в лучшем случае просто бесполезна, а в худшем — может принести вред организму.

Поэтому проблема маркировки товаров стала остро актуальной, ведь покупателю важно знать, что он покупает сертифицированный товар, прошедший необходимые исследования на безопасность.

Илья Микин предлагает наносить маркировку на товары в распределительных центрах, находящихся на территории России. Таким образом, IHERB будет гарантировать своим клиентам качество товара, также покупатель сможет ознакомиться со сроками изготовления БАДов, их производителями и т. д. То есть у каждого появится возможность сопоставить наименование товара по коду с тем, что нарисовано на упаковке.

Эксперимент по маркировке будет идти в течение года. За это время можно будет выявить недостатки такой системы, если они существуют, и понять, какие аспекты маркировки требуют доработки или корректировки. Когда ситуация с маркировкой стабилизируется, такое явление станет обязательным для всех участников рынка.

На данный момент из всего количества товаров, которые реализуются в нашей стране через интернет-магазин IHERB, число позиций БАДов составляет около 13 тысяч. Компания уже обладает внушительным опытом и необходимой базой знаний, чтобы разработать собственные стандарты качества продукции, аналогов которым пока не изобретено.

Основой для оценки качества продукции, продающейся на IHERB, могут стать отзывы клиентов, количество которых исчисляется тысячами. Ежедневно на сайте оставляют свои отзывы покупатели из 190 стран мира. Клиентами сайта являются не только рядовые пользователи интернета, но и профессиональные диетологи, нутрициологи и врачи, которые могут оценить качество реализуемых на данной площадке БАДов с профессиональной точки зрения. Кроме того, у пользователей интернет-магазина есть возможность поучаствовать в проекте ай-тест — отдать продукт на проверку в независимую лабораторию, чтобы установить, насколько его качество соответствует заявлениям, данным производителем.

Стоит отметить, что IHERB планирует инвестировать в российский рынок сбыта порядка 100 миллионов долларов. Большая часть инвестиций пойдет на развитие логистики и строительство распределительных центров, куда смогут поставлять свой товар не только зарубежные, но и отечественные производители витаминов и БАДов.

"