Posted 7 марта 2018,, 14:26

Published 7 марта 2018,, 14:26

Modified 16 октября 2022,, 17:49

Updated 16 октября 2022,, 17:49

Жара на кассе. На что жалуются покупатели в супермаркетах Ставрополя

7 марта 2018, 14:26
В вечерний час-пик супермаркеты Ставрополя с трудом справляются с наплывом покупателей. На что жалуются посетители сетевых магазинов, выяснял корреспондент NewsTracker.

Очереди

Современные супермаркеты устроены так, чтобы прохожий еще с улицы видел все разнообразие продуктов. Скрыта, как правило, нелицеприятная часть зала, где выстраиваются очереди. Час-пик обычно приходится на вечернее время с 6 до 8 часов вечера. Мы провели рейд по 7 магазинам самых популярных сетей «Пятерочка» и «Перекресток».

Причина столпотворений почти во всех магазинах одна и та же — из 2-3 касс работает всего одна. На одиноко работающей кассе обычно толпятся около десятка человек. Только когда их становится больше 10, из подсобки появляется менеджер, который нехотя командует посадить на пустующую кассу еще одного продавца. В ожидании можно провести от 5 до 10 минут. Не так много.

Но очереди создают другую проблему — продавцы на кассе спешат, иногда отпускают товары со скидкой по обычной цене и не успевают выдать чек. Об этом корреспонденту рассказали покупатели в нескольких магазинах «Пятерочка». В трех магазинах, при покупке жвачки и презервативов, мы тоже не получили чеки — в спешке продавцы бросали их сразу в коробку для мусора.

Нет сдачи

Эта проблема, казалось, давно ушла в прошлое с появлением на кассах терминалов для банковских карт. Но, как выяснилось, покупатели до сих пор довольно часто платят наличными. А кассиры по-прежнему просят поискать мелочь.

В одном из магазинов «Пятерочка» на улице Доваторцев у нас тоже попросили мелочь при покупке жвачки. После своего вопроса женщина на кассе еще полминуты ждала, что мелочь найдется, но нет. И тогда оказалось, что кассовый лоток был до краев наполнен мелкими монетами.

В «Пятерочке» на проспекте Ворошилова для одного из покупателей действительно не нашлось сдачи. Чтобы разменять крупные купюры кассиру пришлось бежать в соседний магазин, где нашлись купюры поменьше.

Навязчивый сервис

Несмотря на явные проблемы со скоростью обслуживания, кассиры еще тянут время, предлагая купить товары по акции или скидочные карты, кстати, их тоже предлагают купить. В некоторых случаях продавцы настолько навязчивы, что пытаются уговорить покупателя, который наотрез отказывается от участия в акциях магазина.

Такую сцену мы застали в магазине «Пятерочка» на улице Доваторцев, где одному из постоянных покупателей пришлось несколько раз повторить продавцу: «Мне не нужна никакая скидочная карта, мне не нужны подачки». На это женщина за кассой ответила, что в следующий раз все равно предложит скидочную карту.

"