Posted 5 июля 2019,, 11:39

Published 5 июля 2019,, 11:39

Modified 16 октября 2022,, 18:14

Updated 16 октября 2022,, 18:14

Путешественница с диабетом из Ставрополя посетовала на отсутствие спонсоров

5 июля 2019, 11:39
Поездка на велосипеде из Ставрополя во Владивосток оказалась финансово сложной, рассказала в интервью NewsTracker путешественница Наталья Иванова.

Жительница Ставрополя Наталья Иванова, которая стала известна своими экстремальными велотурами несмотря на сахарный диабет, теперь едет во Владивосток. Через несколько дней после старта она дала интервью корреспонденту агентства NewsTracker. Иванова рассказала об отсутствии спонсоров, смысле ее путешествий, о том, почему путешествует одна и не мешает ли диагноз одерживать победы над собой и обстоятельствами.

Когда вам пришла идея об этой поездке?

Идея возникла как раз тогда, когда я ездила в путешествие к папе (Наталья Иванова поехала на велосипеде из Ставрополя в Тюмень в 2018 году – прим. ред.). Это был август 2018 года. Я смотрела кто же так еще путешествует, как я из Ставрополя в Тюмень на велосипедах, и наткнулась на информацию, что есть ультрамарафон Red Bull, где ребята-спортсмены за 20 с небольшим дней едут до Владивостока из Москвы. Они едут с сопровождением. Проезжают большие расстояния в течение дня, там от 250 до 300 и выше километров за день. Таким образом мне пришла идея, почему бы мне на следующий год не собраться в поездку и не встретить их во Владивостоке. Эта идея пришла, как только я приехала из Тюмени. Я ее сразу же озвучила, и честно говоря, очень многие сказали: «Вау, ну давай». Пришло время выполнять то, что я сказала.

Были какие-нибудь трудности при планировании поездки?

Вы знаете, наверное, я не скажу, что были какие-то трудности. Единственное, что у меня, пожалуй, не сложилось перед этой поездкой – это вопросы, связанные с финансами. Если все предыдущие поездки у меня были конкретно рассчитаны, у меня была сумма, и я конкретно понимала, что мои фронты закрыты, то в этот раз получилось так, что я выехала практически в никуда. Запас ресурсов у меня не настолько большой. Поэтому я и обращаюсь к свои друзьям, для того, чтобы они поддержали мой проект. На протяжении всей поездки я буду делать это. Возможно, кто-то из спонсоров присоединится и будет спонсировать мою поездку. Но пока что-то не складывается.

Ну и еще у меня была трудность с выбором велосипеда. У меня было одно представление велосипеда, я хотела взять новый велосипед Stels со скоростями, но когда я его взяла, то поняла, что это не тот велосипед для такой длительной поездки. Потом была идея о том, что, возможно, поставить электроколесо, чтобы, если вдруг будет тяжело, включать мотор и доезжать километраж. Но опять-таки, поговорив, я поняла, что это утяжелит велосипед еще на 10 килограмм. Это будет неподъемная ноша для меня, когда я буду перемещаться на электричках. Поэтому решила ехать на велосипеде в такой же комплектации, как и в прошлый раз. Единственное, мне поставили новую резину, хорошую, и проклеили от проколов покрышки.

Некоторую часть дороги вы проедете на электричке. Не будет ли неудобств из-за велосипеда?

В виду своего прошлого опыта, я понимаю, что на самом деле все это можно преодолеть. В прошлый раз в поездке из Ставрополя в Тюмень я уже сталкивалась со многими ситуациями. Например, была электричка не с большими дверями, а с такими же, как в обычном поезде. Но я умудрилась там проехать. Поэтому, думаю, что все будет в порядке.

Были ли интересные, запоминающие истории в предыдущих поездках?

Вы знаете, наверное, это было все запоминающее и интересное. Больше всего запомнились моменты неожиданной помощи, неожиданных предложений в духе «мы можем помочь, подвезти» и так далее. Очень хорошо мне запомнилась история моего путешествия из Ставрополя в Тюмень. Я тогда только стартовала, и на второй день, возле Донского своей подруге, которая там живет, и сказала: «Вероника, принеси мне, пожалуйста, где-то три литра воды». И она мне принесла в стеклянной банке три литра воды. Это было так классно. Мы с ней очень замечательно попили кофе, сидя на месте моей ночевки, около заправки.

А так, много теплых таких историй из поездок. История встречи с Ренатом и Юлечкой – это те люди, которые в Казани мне очень помогли, многое показали. Яша, который довез меня до Казани, тоже мне очень запомнился. Историй достаточно. Встреча с ребятами из Китая, которые ехали в Монголию тоже на велосипедах. Все путешествие, каждый день – это какая-то история.

Вы путешествуете одна или вам кто-то составляет компанию?

Да, я путешествую одна, потому что нагрузка достаточно высокая. Рядом со мной нет тех людей, которые могли бы вынести такую нагрузку. У меня, в связи с тем, что я еще готовилась к Байкалу, к своей зимней поездке – 205 километров по льду за 3 дня – у меня достаточно хорошо развита физика, то есть я подготовлена.

Диабет как-то ограничивает вас?

Я не могу сказать, что он меня прямо ограничивает, я с ним живу 25 лет и, соответственно, я уже привыкла ко всему. Если пофантазировать, как было бы, если бы у меня не было диабета, то многое было бы по-другому, конечно. Но есть то, что есть. Диабет – он есть, и я с ним живу.

Были какие-нибудь тяжелые ситуации в пути?

В путешествии Ставрополь – Тюмень основные тяжелые ситуации, это когда я очень-очень сильно уставала: горки, подъемы. Были ситуации, когда я просто останавливалась и рыдала, мне было очень-очень тяжело. Если говорить про это путешествие, то, пожалуй, тоже вопрос рельефа – это все, что связано с подъездом к Волгограду, да и по Калмыкии. Вообще эту дорогу от Элисты до Волгограда называют «33 подъема». Это тоже тяжело, не укладывалась в то время, что хотела. Но при этом прибыла в город даже чуть раньше. Уже была поломка велосипеда. Еще я подвернула ногу.

Вы в пути уже несколько дней. Успели вновь привыкнуть к дороге и дорожному быту?

Дорога абсолютно разная. Даже из Ставрополя в Светлоград есть подъемы, от населенного пункта Ямы – там очень затяжной, длительный подъем. Ну и, соответственно, та же история от Элисты до Волгограда. Самое приятное было то, что из Светлограда, например, меня Степа довез 15 километров. Точно так же при подъезде к Элисте меня подвезли, и при подъезде к Волгограду такая же история. Это очень здорово.

Как переносите жару?

Я не могу сказать, что жара не мешает. Я могу сказать только то, что я переношу ее достаточно хорошо. Безусловно, она забирает силы. Я обливалась водой, чаще отдыхала. Могу сказать, что ехать по Байкалу зимой в феврале не намного комфортнее, чем ехать сейчас летом по палящему солнцу. И все-таки холод мне ближе, чем жара.

До велопутешествий вы занимались еще какими-нибудь видами спорта? Или, может, делали что-нибудь экстремальное?

У меня в 2016 году было восхождение на Эльбрус. При том дважды: в июне со своей командой и в августе. Потом у меня была Белуха, которая для меня оказалась одной из самых сложных на сегодняшний день восхождений. Конкретным спортом не занималась. Я всегда занималась просто общей физической подготовкой.

Эти путешествия делают вас сильнее?

Путешествия делают меня другой. Как и многих, моя жизнь меняется каждый день, каждый час, каждый год. Мы приобретаем какой-то опыт и, соответственно, этот опыт нас трансформирует. Путешествия, пожалуй, дали мне только то, что я могу справляться с ситуацией, буквально с любой, здесь и сейчас, достаточно быстро принимать решение. Долгое раздумывание в путешествии – оно просто невозможно.

А чем вы занимаетесь в обычные дни?

Если говорить про мою жизнь вне путешествий, то у меня частная практика юриста, работаю с клиентами. В обычные дни я - мама, у меня двое детей, и меня это очень радует, особенно когда я понимаю, что у нас одни вибрации, мы друг друга понимаем. Ну и делаю все, что мне нравится, и стремлюсь туда, куда мне нужно.

Чего вы больше всего боитесь?

Сложно сказать. Когда мы готовились к Эльбрусу, у меня очень сильно проявился страх смерти. Мы работали над этим страхом с психологом, несколько сессий провели. Честно говоря, сейчас я не могу сказать, что чего-то боюсь, и не могу сказать, что я совсем ничего не боюсь. Я, например, боюсь высоты. У меня есть друг, Владимир, он незрячий. С ним я делала восхождение на Эльбрус. Так вот он, например, уже раза три прыгал с парашютом. А лично я на парашют не готова, потому что я понимаю, что у меня, наверное, ну очень сильно екнет сердце.

Много ли тех, кто не понимает ваших путешествий? Как вы относитесь к таким людям?

Тоже сложно ответить, потому что есть такие люди, которые не понимают, в чем заключается мое путешествие, и это нормально. У них совершенно другая плоскость жизни, другой формат, и это тоже нормально. Я никак к ним не отношусь, потому что это не мои близкие люди. Но иногда я могу вспылить.

Какая ваша самая заветная мечта?

Наверное, как и у многих, у меня заветная мечта, чтобы мои дети нашли свое призвание, были живы, здоровы, встретили свою половинку и были счастливы. Надеюсь, что я тоже когда-нибудь встречу свою вторую половинку и буду счастлива. Сниму фильм по той книге, которую мечтаю написать. Надеюсь, что буду полезна в сфере, связанной с диабетом, и дальше заниматься просветительской работой. Таких желаний и стремлений достаточно много. В конце концов, у меня желание, чтобы у меня выздоровела нога, которая сейчас болит. Или же доехать до папы, и чтобы бабушка к этому времени была жива и здорова. Мечты есть. Даже просто мечта увидеть розового дельфина, почему бы и да?

Прежде всего вы делаете это все для себя или для того, чтобы доказать что-то другим?

Я вообще уже давно никому ничего не доказываю – ни себе, ни окружающим. Я просто делаю все по стремлению и по зову сердца. То, что я делаю, меня радует.

Когда я заезжала в Волгоград, там женщина поливала дорогу. Я попросила ее облить меня и меня это очень сильно порадовало. То есть я делаю все это, конечно, для себя, это наполняет меня. И в то же время у меня есть миссия, которую я взяла с собой в поездку – просвещать людей по поводу сахарного диабета первого типа. Рассказывать людям, что они могут вести активный образ жизни, достигать многого.

Например, в Волгограде меня встретила Вера, у нее тоже диабет первого типа. Она рассказала, что в этом году родила второго ребенка и счастлива. Да, это особенность, да, она вносит определенные коррективы. Но я уже не помню себя другой. Не помню, как жить без инсулина, без того, чтобы не измерять уровень сахара в крови. Четверть века я делаю именно это. Я делаю это, наверно, для себя и для тех людей, которых, возможно, мой образ будет вдохновлять.

"