Posted 5 февраля 2020,, 04:43
Published 5 февраля 2020,, 04:43
Modified 16 октября 2022,, 18:16
Updated 16 октября 2022,, 18:16
Ранее NewsTracker неоднократно писал о планах администрации начать в Ставрополе строительство трехуровневой развязки на пересечении проспекта Кулакова и улицы Ленина.
Бывший депутат Ставропольской городской Думы и руководитель общественного движения «Наша инициатива» Александр Куриленко отметил, что цифры на ее возведение постоянно меняются. Изначально говорили о 1,5 миллиардах рублей, потом о 2,5, а теперь говорят о 4 миллиардах.
«И это при том, что проект еще не разработан, да и в стоимость не входит перенос коммуникаций. А как известно, это далеко не дешевое удовольствие. Главный аргумент властей, которым они объясняют необходимость строительства этой развязки, — это борьба с пробками. Но решит ли это проблему?», — задается вопросом Куриленко.
По его мнению, только одни строительные работы погрузят город в транспортный коллапс длиной в 2 года. Именно столько примерно будет идти строительство. Ремонтные работы сделают практически невозможным перемещение по новой и старой Объездной и проспекту Кулакова, а в ряд маршрутов общественного транспорта придется внести серьезные изменения. А такие троллейбусы, как 1, 7, 9 и вовсе перестанут функционировать.
«Строительство развязки нанесет серьезный урон пешеходной инфраструктуре как во время стройки, так и после нее. Любые дополнительные подземные или надземные переходы недоступны маломобильным группам населения, таким, к примеру, как люди пожилого возраста или мамы с детьми и с колясками. Однако инициаторы стройки говорят о комфорте, но он достигается не так», — отметил общественник.
По его словам, все передовые города и страны, в которых решают проблемы пробок, отказались от такого метода, как строительство развязок и расширение дорог. Это не решает проблему, а только откладывает ее решение на более позднюю дату.
Он напомнил, как 10 лет назад на пересечении улиц Шпаковской и Доваторцев снесли стелу и серьезно сократили диаметр круга. Тогда городские власти говорили, что это позволит повысить пропускную способность на этом участке. Но это решило проблему с заторами всего лишь на очень короткий промежуток времени.
«Конечно, хорошо, что власти задумались о решении наболевшей для Ставрополя проблемы, но гораздо проще не допускать заболевания организма, чем потом, тратя огромные средства, его лечить. Может, стоит уделить особое внимание развитию троллейбусного парка и наконец-таки поднять предприятие с колен, закупив несколько десятков новых троллейбусов? Именно так передовые государства решают проблемы пробок. Они создают эффективно работающую систему общественного транспорта с машинами большой вместительности, с четким графиком, уровнем комфорта и выделенными полосами. Может, стоит прекратить плотную застройку в Ставрополе и отказаться от точечной застройки, которая только увеличивает нагрузку на действующую инфраструктуру? Я очень надеюсь, что на эти вопросы когда-нибудь мы, горожане, услышим достойные ответы», — добавил Куриленко.