Posted 4 августа 2021,, 09:58

Published 4 августа 2021,, 09:58

Modified 16 октября 2022,, 19:12

Updated 16 октября 2022,, 19:12

Предприниматели: Поддержка ОКУПов помогла пережить пандемию

4 августа 2021, 09:58
Наиболее пострадавшими сферами в период пандемии стали индустрии отдыха и развлечений. По словам предпринимателей, существенную поддержку в это время они получили от обществ по коллективному управлению авторскими правами (ОКУПов).

По сообщению iz.ru, в 2020 году в России ввели жесткие ограничения на фоне распространения коронавируса. Это привело к большим убыткам бизнеса. Предприятия не могли полноценно работать, но продолжали платить налоги, кредиты, арендную плату, а также зарплату сотрудникам.

По предоставленным Федерацией рестораторов и отельеров данным, в начале марта прошлого года прибыль московских заведений общепита упала на 30-60 процентов, а к концу месяца снизилась на 90 процентов. Годовой доход фитнес-индустрии уменьшился на треть, при этом отрасль потеряла около 20 процентов игроков и 30 процентов сотрудников.

Генеральный директор Syntagma consulting (занимается развитием сети ресторанов “Якитория”) Александр Королев рассказал, что при приближении к грани максимального риска сеть смогла быстро подстроиться под ситуацию.

“В «Якитории» одни из первых ввели бесконтактную доставку. Когда все сидели дома, мы проводили «онлайн-шеф-тэйбл»: набор продуктов доставляли гостям на дом, в назначенное время они через Zoom подключались к конференции, где бренд-шеф вместе с участниками готовил блюда”, - рассказал он.

На аналогичный формат работы перешла сеть фитнес-клубов WorldClass. По словам ее руководителя Николая Прянишникова, за три месяца локдауна онлайн-тренировки в сети “Инстаграм” и на YouTube набрали семьдесят пять миллионов просмотров.

Представители бизнес-сообщества отметили, что общества по коллективному управлению авторскими правами первыми пришли на помощь предпринимателям. Они перестали взимать штрафы за неуплату платежей, обращаться в суд с исковыми заявлениями за неуплату роялти, а предприятиям, у которых образовались задолженности, предоставляли рассрочку.

По словам Дмитрия Щукина, юриста, сопровождающего деятельность ресторана “Чайхона №1”, в действиях ОКУПов просматривается не желание получить выгоду, а здравый смысл.

“ОКУПы были первыми, кто понял ситуацию и пошел ресторанам навстречу», - сказал Щукин.

Сергей Сорокин, ресторатор, рассказал, что меры поддержки, оказанные обществами по коллективному управлению авторскими правами, позволили снизить расходы ресторанов.

По словам представителей сферы обслуживания, поддержка, оказываемая государством, стала доступной не всем и не всегда. К примеру, предприятиям с числом сотрудников от тридцати человек предоставили четыреста тысяч рублей. Однако этой суммы оказалось недостаточно для покрытия расходов на решение “ковидных” проблем, сопровождающих бизнес. Еще более сложная ситуация у бизнеса сложилась с кредитно-финансовыми организациями. Многим предпринимателям банки отказали в займах, а тем, кому одобрили заявки, предлагали кредиты минимум под 10 процентов годовых - сумма неподъемная для большинства представителей бизнес-сообщества.

Подводя итог, представители индустрии развлечений сказали, что рассчитывают на более внимательное отношение к их сфере бизнеса со стороны государства и финансовых институтов с учетом общего опыта, полученного в период пандемии коронавируса.

"