Российский микробизнес поддержали в вопросе продажи табачной продукции

Российский микробизнес поддержали в вопросе продажи табачной продукции
Российский микробизнес поддержали в вопросе продажи табачной продукции
4 мая, 19:49ОбществоФото: opora.ru
Объединение предпринимательских организаций «ОПОРА РОССИИ» провело заседание комитета по подакцизным товарам. На нем обсуждалась торговля табачной и никотиносодержащей продукцией в сегментах малого и среднего бизнеса.

Исследования показали, что в первом квартале 2021 года более 10% данного рынка находится в тени. Доля нелегальной торговли табачными и никотиносодержащими изделиями увеличилась в 11 раз, пишет newsnn.ru.

Глава «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин подчеркнул, что излишние запреты в данной отрасли втягивают микробизнес в теневую торговлю. Он отметил, что создание одинаковых условий для всех игроков рынка позволит вытеснить с него нелегальный сектор.

По словам Калинина, в настоящее время малый формат торговли дискриминируется из-за невозможности конкурировать с крупными сетями. Покупатель не находит у мелких торговцев желаемого ассортимента, поэтому идет в супермаркеты. В итоге малые торговые точки терпят убытки, а сети получают сверхприбыли. При этом он привел в качестве примера европейские страны, где сигареты и табачные изделия продают мелкие точки, например киоски с прессой.

Напомним, сейчас в Российской Федерации проводится эксперимент по маркировке менее вредных никотиносодержащих товаров. Их продажу планируют разрешить в малоформатной рознице. Но процесс осложняется тем, что регуляторами данного рынка выступают сразу три структуры — Минпромторг, Минсельхоз и Минздрав.

По мнению председателя попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ» Сергея Борисова, титульный закон ФЗ-15 нужно разделить на две составляющие. Первая должна касаться экономики, вторая — здравоохранения. Также он добавил, что прозрачность рынка должен контролировать только один регулятор.

В свою очередь председатель комитета по подакцизным товарам Сергей Слипченко заявил, что необходимо разграничить рекламу и важную для потребителей информацию о товаре. Он заметил, что осознанный выбор делается на основе имеющейся у людей информации. Она же является сдерживающим фактором для нелегальной торговли.

Следующее заседание планируется провести вместе с Федеральной антимонопольной службой. Его темой будет конкурентоспособность бизнеса на рынке табачной и никотиносодержащей продукции.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter