На Ставрополье регоператор «ЖКХ» рассказал, для чего нужны паспорта на мусор

На Ставрополье регоператор «ЖКХ» рассказал, для чего нужны паспорта на мусор

3 ноября , 13:04ОбществоPhoto: pixabay
Российские компании, включая небольшие офисы, а также ИП обязаны иметь паспорта отходов.

Руководитель ставропольского регоператора «Жилищно-коммунальное хозяйство» Геннадий Ртищев подчеркнул, что этот документ необходим для определения наиболее безопасного для человека и экологии способа обращения с ними.

Также он напомнил, что этот документ действует бессрочно. Сообщается, что в соответствии с федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (89-ФЗ ст. 14-16), паспорт должны оформлять все предприятия и частные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, при работе которых образуются отходы I–IV классов опасности.

При этом оформлять паспорт необходимо в порядке и по форме, определенным в постановлении правительства РФ № 712, которое было утверждено в 2013 году. Также для составления данного документа используются еще два нормативных акта, подтверждающих класс опасности отходов — Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) и приказ Минприроды РФ № 541 от 05.12.2014 г.

Отмечается, что иметь паспорт отходов должны все предприятия — крупным компаниям необходимо оформить документ на каждый вид отходов. Даже офисам понадобится паспорт на мусор от офисных и бытовых помещений. Сообщается, что впоследствии эти документы могут стать объектами пристального внимания проверяющих организаций.

Паспортами отходов занимаются специализированные аккредитованные организациии. Заверенные копии документов необходимо направить в Департамент Росприроднадзора.

Если при проверке контролирующие организации выявят у юридического лица или индивидуального предпринимателя отсутствие паспорта отходов, это будет расценено, как несоблюдение законодательного требования. За такое нарушение предусмотрены штрафы. В частности, для юридических лиц — от двухсот до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter