Posted 2 ноября 2021,, 06:02

Published 2 ноября 2021,, 06:02

Modified 16 октября 2022,, 19:29

Updated 16 октября 2022,, 19:29

Эксперт раскритиковал планы по расширению улицы Ленина в Ставрополе

2 ноября 2021, 06:02
Расширение улицы Ленина до четырех полос не решит транспортных проблем Ставрополя, но приведет к обратному эффекту, считает урбанист, эксперт АНО «Города за здравый смысл» Алексей Целиковский.

Урбанист Алексей Целиковский раскритиковал идею губернатора Ставрополья Владимира Владимирова расширить улицу Ленина в краевом центре. Глава региона объяснил необходимость увеличения пропускной способности улицы до четырех полос на всем протяжении тем, что это якобы поможет решить транспортные проблемы в центре города.

Целиковский считает, что такое решение приведет к прямо противоположному эффекту, а качество жизни горожан в этом районе ухудшится.

«От расширения центральной улицы может возникнуть негативный эффект. Он будет вызван дополнительным притоком автотранспорта в центр, где в отдельных местах и так уже существуют пиковые нагрузки. При худшем стечении обстоятельств возможно даже возникновение эффекта Gridlock, когда транспортная система становится полностью парализована в том числе из-за избытка автомобилей. Чтобы избежать подобных проблем, в развитых городах въезд личного автотранспорта в центр наоборот ограничивают, отдавая предпочтение общественному транспорту, велосипедам и средствам индивидуальной мобильности», - говорит Целиковский.

Кроме того, расширение улицы потребует вырубки сотен деревьев, подчеркивает урбанист.

Авторы идеи также не учитывают, что пропускная способность улицы зависит не только от ее ширины, но и от перекрестков. Если улицу Ленина расширить до четырех полос с существующими перекрестками с улицами Пушкина и Артема, то неизбежно возникнут «бутылочные горлышки», которые сведут на нет более свободное движение на протяжении улицы, указывает урбанист.

«В итоге через пять лет мы получим на улице Ленина абсолютно такие же заторы, но центр города будет выглядеть далеко не таким дружелюбным, комфортным и безопасным как прежде. Сейчас Ставрополь считается одним из самых благоприятных для жизни городов. Продолжая бездумно следовать аппетитам автомобилизации, мы можем потерять этот статус уже через несколько лет», - подытожил эксперт.

"