Posted 1 декабря 2021,, 18:03

Published 1 декабря 2021,, 18:03

Modified 16 октября 2022,, 19:13

Updated 16 октября 2022,, 19:13

«Норникель» поможет освободить от льда корабли на Северном морском пути

1 декабря 2021, 18:03
Компания «Норильский никель» примет участие в спасательной операции на Северном морском пути. Для спасения кораблей, застрявших во льдах, в начале декабря планируется направить атомный ледокол «Таймыр».

Как сообщает Kp.ru, что из-за сложных климатических условий и ледовой обстановки морские суда застряли в восточной части Северного морского пути еще месяц назад, в первых числах ноября.

В настоящее время ледокол «Таймыр» занят ледовой проводкой отрядов кораблей, загруженных продукцией «Норникеля», в районе Дудинки в Красноярском крае. Однако вскоре судно изменит свой график и поможет освободить корабли по просьбе заместителя генерального директора госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши.

Он подчеркнул, что для спасения судов компания “Норильский никель” выделила единственный атомный ледокол, который находится у нее под контрактом.

«Мы всегда ценили и будем ценить взаимоотношения с нашим партнером и искренне благодарим менеджмент компании за ответственный подход к вопросу и предоставление атомного ледокола», - отметил Вячеслав Рукша.

Как сообщил старший вице-президент горно-металлургической компании “Норникель” Сергей Дубовицкий, взаимодействие ведущих российских предприятий в условиях сурового климата Арктики способствует повышению уровня безопасности мореплавания по Северному морскому пути.

Сергей Дубовицкий добавил, что «Росатом» и «Норникель» являются стратегическими партнерами, что способствует решению задач государственного масштаба. Речь идет о проектах, реализующихся в Российской Арктике, а также импортозамещении и развитии инфраструктуры Северного морского пути в целом.

ГМК «Норильский никель» - это одна из ведущих российских компаний, специализирующихся на транспортировке грузов по Северному морскому пути. Так, в минувшем году «Норникель» перевез более 1,6 миллиона тонн грузов. Флот компании состоит из шести кораблей усиленного ледового класса Arc7. Основным ледоколом для ледовой проводки кораблей является атомный ледокол «Таймыр».

Ранее стало известно, что «Росатом» и «Норникель» подписали соглашение о ледокольном обеспечении до 2030 года. Более того, компании планируют совместно разработать и построить дизель-электрический ледокол, который будет работать на двух видах топлива: дизельном топливе и сжиженном природном газе.

"