Пиар на мертвых: «Эко-Сити» разъяснил, как выставляются счета, если потребитель умер

Пиар на мертвых: «Эко-Сити» разъяснил, как выставляются счета, если потребитель умер
Пиар на мертвых: «Эко-Сити» разъяснил, как выставляются счета, если потребитель умер
1 октября 2019, 13:07ОбществоИлья Ульянов (НТ)Фото: Медиахолдинг1Mi
Регоператор «Эко-Сити» опроверг слухи о незаконном начислении платежей умершим потребителям услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и ответил на обвинения в «зарабатывании денег на мертвых».

Не так давно, в ряде СМИ, в том числе федеральных, прошла история о семье из Михайловска, которая получила счет за вывоз мусора на троих членов семьи. При этом один из членов семьи давно умер.

Фото:Медиахолдинг1Mi

«Потребителю пришла платежка на троих человек, причем платежка выставлена на собственника, который жив, здоров. Данные на проживающих с собственником лиц в квитанции не указываются. Кто решил, что это платеж именно на умершего человека, кто запустил эту утку? Собственник видимо сам домыслил, что третий человек — это умерший родственник. А в результате получили заголовки, статьи, что регоператор выставляет квитанции на умерших людей. И никто не спросил, собственник заключил договор с регоператором? Предоставил ему актуальные данные о составе семьи? Да, договор с регоператором можно заключать как в письменном, так и конклюдентном виде, когда платежный документ выставляется потребителю в результате действия публичного договора. Как и было в данном случае. Чтобы узнать где, и сколько человек проживает, регоператор может использовать общедоступные источники, где не всегда есть последние данные по собственникам и проживающим в жилье. В данном случае информация у регоператора была про троих человек» — пояснили в компании.

Проверку правильности начисления размера платы за услугу по обращению с ТКО, задолженности потребителя или переплаты им за услугу, региональный оператор проводит непосредственно при обращении потребителя. В компании подчеркивают, что изменение условий договора, в том числе количества проживающих на жилплощади — это стандартная процедура. Регоператор проводит тысячи таких корректировок и не только по поводу смерти проживающих — кто-то мог сняться с регистрации по месту жительства, кто-то уехал учиться, отдыхать или лечиться и может не платить за это время.

Фото:Медиахолдинг1Mi

«Потребитель может уехать, не проживать и да, умереть — это жизненная ситуация. Смерть одного из потребителей для регионального оператора это такое же основание для изменений в договоре, как и временное отсутствие человека, кто-то выписался или прописался — это все причины для внесения изменений в договор и, соответственно, в платежный документ. Подобного рода изменения по заявлениям мы делаем десятки в день, это наша обыденная работа. И когда появляются такие заголовки, когда в проблеме не разобрались, а бывает и разобрались, но материал все же выходит, мы понимаем, что люди, СМИ, определенные организации хотят таким образом заработать себе рейтинг. Люди якобы переживают,

организация тоже якобы переживает, и — делают себе пиар», — говорит исполнительный директор регионального оператора Евгений Сабельников.

Да, бывают моменты, когда региональный оператор может начислять плату в таких случаях. Но это происходит только тогда, когда компания не владеет актуальной информацией, о том, кто умер или уехал. Региональный оператор узнает об этом, только если потребитель сам обратится в офис и напишет заявление об изменении условий договора. Если потребитель пришел, представил все документы, то плату ему обязательно пересчитают в соответствии с действующим законодательством.

«Мы не можем знать, что происходит с потребителем, пока он не придет в офис регионального оператора, пока не появится определенный пакет документов: заявление, копия справки о смерти. Придите к нам в офис, принесите документы, и мы сделаем перерасчет», — подчеркнули в компании.

Фото:Медиахолдинг1Mi

В случае же с семьей из Новоалександровского района, то они обращались в офис, но совершенно по другому поводу — с заявлением об осуществлении перерасчета по месту прописки, а не по факту смерти родственницы. Ни справки, ни заявления об умершем члене семьи они не предоставили.

«Если потребитель говорит что обращался, то на руках у него должны быть копия заявления с отметкой о получении регоператором, в котором написано, что в связи со смертью одного из проживающих, прошу произвести перерасчет. Если такого документа нет, то заявление, что регоператор специально выставляет платежки на умерших, не соответствуют действительности. Как и в этом случае, у потребителя не оказалось заявления с нашей отметкой, соответственно вывод простой, можете сделать его сами», — резюмирует Евгений Сабельников.

Так что очередная «громкая история» о мусорной реформе, похоже, превращается в фейк.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter