Posted 27 января 2022,, 07:39

Published 27 января 2022,, 07:39

Modified 16 октября 2022,, 19:10

Updated 16 октября 2022,, 19:10

Ставропольские археологи обнаружили зубы древнего южного слона

27 января 2022, 07:39
Окаменелые останки южного мамонта нашли в одном из карьеров на Северном Кавказе, сообщили в Северо-Кавказском федеральном университете.

Палеонтологи из Северо-Кавказского федерального университета идентифицировали зубы древнего южного слона. Окаменелые останки в январе 2022 года обнаружили в одном из карьеров на северо-западе Кавказского хребта.

Длина зубов вымершего вида мамонтов достигает 15,5 сантиметра и 12,5 сантиметра. Им не меньше миллиона лет, считают ученые. В настоящее время окаменелости подготовлены для хранения в палеонтологическом музее университета.

По словам ректора СКФУ Дмитрия Беспалова, находки дополнят уникальную коллекцию музея.

«Все наши экспозиции представляют собой значительное собрание ископаемого материала, которое может быть использовано не только в учебных целях, но и как начальная база для возможных исследований», — сказал Беспалов.

Южный слон или южный мамонт является одной из ветвей рода мамонтов. Эти животные обитали на территории современного Ставрополья около миллиона лет назад. У южных мамонтов были закрученные бивни длиной до 4 метров. Самые крупные особи достигали 4 метров в высоту.