Posted 12 декабря 2020,, 10:26

Published 12 декабря 2020,, 10:26

Modified 16 октября 2022,, 18:56

Updated 16 октября 2022,, 18:56

Ставропольские ученые открыли лекарство от рака, пока искали средство от коронавируса

12 декабря 2020, 10:26
В Ставрополе ученые разработали препарат, который можно применять для лечения нейробластомы, сообщает пресс-служба правительства края.

Группа исследователей из Северо-Кавказского федерального университета в Ставрополе совместно с учеными Техасского университета (Texas State University) представили результаты исследования свойств полученного ими синтетического препарата. Доклад опубликован в международном рецензируемом журнале Organic & Biomolecular Chemistry.

Ученые работали над созданием препарата для лечения коронавируса COVID-19. Но оказалось, что полученное средство более эффективно в терапии онкологических заболеваний. В частности, его можно использовать в лечении опасной разновидности рака – нейробластомы, опухоли мозга.

«Ученые СКФУ под руководством профессоров кафедры органической и аналитической химии СКФУ Николая и Александра Аксеновых на протяжении многих лет довольно успешно ведут поиск синтезированных соединений, обладающих высокой биологической активностью против трудноизлечимых видов рака и вирусных инфекций», - сообщили в пресс-службе правительства Ставрополья.

Теперь ученым предстоят длительные испытания нового препарата. В первую очередь его будут проверять на токсичность.

Напомним, что ранее исследователи из Пятигорска представили препарат, который способен снимать вирусную нагрузку при коронавирусе до 13 раз.