Posted 6 августа 2018,, 10:53

Published 6 августа 2018,, 10:53

Modified 16 октября 2022,, 18:01

Updated 16 октября 2022,, 18:01

Ученые выяснили связь между гриппом и ожирением

6 августа 2018, 10:53
Люди с ожирением дольше остаются заразными после перенесенного гриппа, выяснили американские ученые.

Группа исследователей из Мичиганского университета проанализировала связь между заболеваемостью гриппом и лишним весом, пишет издание N+1. Сотрудница университета Обри Гордон и ее коллеги в течение трех сезонов наблюдали за заболеваемостью гриппом в Никарагуа.

В мониторинг попали истории болезни более 1,7 тысячи человек. У исследуемых брали ежедневные анализы на наличие вирусной РНК. Выяснилось, что у людей с ожирением вирус выводился в среднем на 42% дольше, чем у пациентов с нормальным весом.

При этом такая зависимость между индексом массы тела и сроком заразности гриппа оказалась справедливой только для взрослых людей. У детей вирус выводился примерно одинаково независимо от веса.

По мнению ученых, ожирение может запускать хронические воспалительные процессы в организме, которые накапливаются и усиливаются с возрастом.

Напомним, что по данным Минздрава, количество людей, страдающих ожирением, на Ставрополье в 2017 году сократилось на 18%.

р2