Posted 31 августа 2016,, 18:53

Published 31 августа 2016,, 18:53

Modified 16 октября 2022,, 16:09

Updated 16 октября 2022,, 16:09

Хамитов отказался нести ответственность за плохие дороги в Башкирии

31 августа 2016, 18:53
Глава Башкортостана Рустэм Хамитов раскритиковал состояние дорог в столице республики. Такой риторикой Хамитов хочет привлечь внимание избирателей, перекладывая ответственность с себя, как главы республики, на власти Уфы. Этот сценарий решено применять из-за отсутствия достижений, на посту главы Башкирии.

Как сообщает "ФедералПресс", Хамитов не пожалел громких эпитетов, критикуя градоначальников. В какой-то момент создалось впечатление, что выступает не глава Башкирии, а лидер оппозиции. «На некоторых участках ситуация просто позорная, по-другому назвать ее не могу, – процитировал Хамитова «Московский комсомолец», – Нельзя не вспомнить глубокие ямы, опасные трещины, вздувшиеся от воды ухабы, рытвины с острыми краями… Я уже устал говорить о глубокой колее, которая каждый год образуется даже на проспекте имени Салавата Юлаева».

Таким образов Хамитов показывает свое единение с народом, говоря, что он тоже страдает от ям и колдобин, как и все. Скорее всего, глава Башкирии действует по совету своих политтехнологов.

«Каждый из нас сам все прекрасно видел и страдал точно так же! – говорит Хамитов, – Уфимцы по-прежнему критикуют работников дорожной службы и властные структуры. И эта критика, конечно, справедлива. Нам пришлось приложить значительные усилия, для того чтобы к 1 июня привести в более или менее приличное состояние дороги Уфы и Уфимского района. Но и по сию пору многое еще не сделано».

Это откровение лидера республиканского списка «Единой России», может обезоружить критиков и принести политические очки партии власти, считают эксперты. При этом Хамитов не обещает решить проблему сейчас. Опытный политик не дает громких заявлений и аккуратно говорит об улучшении когда-нибудь.

Так, глава Башкирии сказал, что в республике разработали свой ГОСТ на битум. «И это, добавлю, впервые среди субъектов Российской Федерации. Наши заводчане не очень любят заниматься проблемами выпуска качественного битума и переносят сроки запуска новых установок на 2018–2019 годы. Но мы не позволим им это делать. Вот ГОСТ – будьте добры, выпускайте нормальный битум, нормальные ингредиенты, для того чтобы люди не страдали. Чтобы дороги были надлежащего качества», – приводит слова Хамитова «Московский комсомолец».

Глава Башкортостана говорит о позорном состоянии дорог в его регионе. Слово позор в разных вариациях он использует с апреля этого года. Тогда, во время прямой линии с жителями республики, он тоже ругал дорожников, не забывая о муниципальных властях: — «Не позорьтесь! Сами себя не позорьте и нас, республиканскую власть, не позорьте».

Через пять месяцев ситуация на дорогах не очень изменилась. Больше всего от Хамитова досталось Уфе – город, который активно готовился к саммиту ШОС и БРИКС. Возможно, что при этой подготовке кто-то мифический украл часть средств. О воровстве в дорожном фонде говорил сам Хамитов, не называя фамилий или фирм. «А то уже стало классикой жанра – где есть дорога, там хороший подряд, весьма неплохие заработки, – говорит глава региона. – Знаю, что ряд руководителей частных структур, которые строят дороги, живут уже далеко за пределами нашей страны. Не из воздуха же они взяли эти деньги?»

Общественный деятель и политолог Азамат Галин считает, что причиной возврата дорожной темы в повестку дня, стало заявление оппозиции о причастности Хамитова к коррупционным схемам.

«Хамитов публично пытается дистанцироваться и говорит: «Мол, воруют, а я же лабораторию создавал, но оказалось, что лаборатория неэффективна! – говорит Галин и особо обращает внимание на дорогу Уфа – аэропорт, которую ремонтируют каждый год, — Но в открытых источниках данных о затратах на эти работы нет. Возможно, там денег уже потрачено на дорог 10–20».
Если раньше можно было все валить на предшественников, объясняя, что надо терпеть и скоро наступит светлое будущее, то сейчас ответственность за все недостатки ложится только на Хамитова. И чем больше руководитель критикует подрядчиков, тем больше он наносит удар по своей репутации.


"