Posted 29 декабря 2016,, 09:50

Published 29 декабря 2016,, 09:50

Modified 16 октября 2022,, 16:13

Updated 16 октября 2022,, 16:13

Митрошенков отмывает деньги на роликах о сиротах в «Пока все дома»

29 декабря 2016, 09:50
Директор «Пока все дома» Александр Митрошенков искусственно завышает стоимость видеороликов о детях-сиротах.

Александр Митрошенков является директором и совладельцем ООО «Пока все дома». Программа выиграла тендер Минобразования России на 110 миллионов рублей на ролики о детях-сиротах. Каждое видео оценено в 100 тысяч рублей, что в несколько раз больше, чем платят за их создание благотворительные организации, выяснили “Новые Известия”.

Скандал в СМИ случился после сообщения ТАСС. Оказалось, что  создатель и ведущий «Пока все дома» Тимур Кизяков получает из бюджета России большие деньги для создания роликов о сиротах. После Кизяков перепродает их «Первому каналу», на котором выходит в эфир его программа, один выпуск которой стоит по оценкам 1,5 миллиона рублей. Её рубрика «У вас будет ребенок» имеет отдельного спонсора - Kerama Marazzi, который тоже платит создателям проекта.  В рубрике каждую неделю показывали видео, рассказывающие о детях, которых можно усыновить. В год выходило около 52 программ. Чтобы расширить число анкет, Кизяков и его супруга Елена запустили сервис “Видеопаспорт”. Там они размещали детские анкеты для усыновления. За десять лет работы сервис разместил около 4 тысяч анкет и усыновили 3 тысячи детей, что составляет 2 процента от общего числа российских сирот. По данным СМИ, причиной такого малого числа стало то, что в сервис добавляются только видео детей, производство видео которых спонсирует государство.

Однако главная прибыль от проектов достается вовсе не Кизяковым, а директору компаний «Видеопаспорт» и ООО «Дом»  Александру Митрошенкову.  Государственный тендер на создание роликов выиграли именно эти фирмы. По информации источника, Митрошенков имеет еще несколько бюджетных заказов. Несколько лет при содействии членов Российской академии наук он выпускает газету «Поиск», которая обходится бюджету академии в 40 миллионов рублей в год – и это при аудитории всего в 2000 человек.

Плюс к тому, Митрошенков возглавляет благотворительный фонд Башмета. Ежегодно фонд вручает премию Шостаковича, а финансирует премию и мероприятие банк ВТБ.

Помимо того, Митрошенков связан с ООО «ТМК ГРАНД» - посредником между ВТБ и рекламой театров на канале «Россия-Культура». В рамках спонсорской помощи ВТБ за то же самое заплатил ещё 66 миллионов рублей. По версии издания, схема здесь та же, что с «видеопаспортами». Другое предприятие Митрошенкова ООО «Новая компания мастер» получила 211 миллионов рублей в 2016 году на рекламную компанию на российских телеканалах БМ Банка – «дочки» ВТБ. В 2014 году за такую же услугу банк уже платил один миллиард рублей «ТМК Гранд».

Фирма «Меркатор», производящая рекламу для крупных корпораций (Сбербанк, Моэск, Газпром, Динамо) – тоже детище Митрошенкова – выиграла в 2015 все конкурсы по своей тематике – неудивительно, ведь конкурентов на этом поле не было. На просьбу СМИ прояснить ситуацию ответа не последовало.

Возникает вопрос: является ли коррупцией бизнес, отбирающий деньги у сирот, театров и Академии наук, и при этом тесно общающийся с банком, дающим деньги на одни и те же проекты? Издание видит в этом повод для проверки работы Митрошенкова компетентными органами.

"