Posted 4 июля 2017,, 19:23

Published 4 июля 2017,, 19:23

Modified 16 октября 2022,, 17:31

Updated 16 октября 2022,, 17:31

Дмитрия Костыгина заподозрили в фиктивном банкротстве "Юлмарта"

4 июля 2017, 19:23
Отечественный онлайн-магазин “Юлмарт” задолжал «Сбербанку» 2,4 миллиарда рублей. Кредитное учреждение открыло ритейлеру возобновляемую кредитную линию, но «Юлмарт» не справился с оплатой. При этом акционер компании Дмитрий Костыгин исправлять такое положение дел не спешит.

Издание «Версия» обладает внутренней перепиской компании от 2016 года, когда запустился процесс банкротства «Юлмарта».

По факту, содержащиеся в ней сведения доказывают, что Костыгин планировал банкротство компании и не собирался отдавать долги «Сбербанку». О положении компании в тот момент кредитному учреждению никто не доложил.

По информации источника, этот факт подтверждает и переписка, которую Костыгин вел с адвокатскими фирмами Pen & Paper и Фукау.

В качестве истца в процессе шел некто Олег Морозов, знакомый Костыгина. Ему акционер и продал долговые обязательства на 250 миллионов рублей. Эти средства в 2015 году акционер сам выдал «Юлмарту». Морозов потребовал погасить эту задолженность, действуя через суд, а после подал иск о банкротстве интернет-магазина.

Однако план с банкротством реализовать не получилось, поскольку сделка по продаже долга была признана судом недействительной. Одним из обстоятельств этого дела стал годовой доход истца, который был заявлен в 42 тысячи рублей. С таким доходом сумма в 250 миллионов была нереальной.

В тот же период Костыгин ведет активные переговоры с менеджерами «Юлмарта».

Он продолжил заниматься банкротством «Юлмарта», но при этом обратился в «Сбербанк» за кредитом. Кроме провальной попытки сделать компанию банкротом через суд, используя иск Морозова, в это же время с аналогичными требованиями в Арбитражный суд Санкт-Петербурга обратились ООО «Консультационная группа «Санация» и ООО «Балтийская электронная площадка». Эти организации принадлежат знакомому Костыгина Алексею Васильеву. Ранее они провели подобную процедуру с «Дикой орхидеей». Из переписки, которой располагает источник, видно, что за свои услуги по «Юлмарту» Васильев запрашивал 153 тысячи долларов, а по «Дикой орхидее» - 100 тысяч долларов.

В этой ситуации очевидно, что никто «Сбербанку» отдавать долг не планировал, считает источник. Костыгин в одном из своих писем отмечает, что компания скоро станет неплатежеспособной, поэтому долги не имеют особого значения.

"