Posted 25 августа 2017,, 17:42

Published 25 августа 2017,, 17:42

Modified 16 октября 2022,, 17:30

Updated 16 октября 2022,, 17:30

Управляющий директор А1: для привлечения денег, нужно мыслить как инвестор

25 августа 2017, 17:42
Управляющий директор инвестиционного департамента инвесткомпании А1 Михаил Беккер перечислил в своей колонке в журнале Forbes шесть факторов, по которым инвесторы выбирают проект для вложений.

Как пишет Forbes, по мнению управляющего директора А1, нередко владельцы компаний ищут инвесторов с целью финансового оздоровления своих организаций или их совместного развития. На рынке заметен сильный перевес спроса над предложением. Инвесторов, которые готовы вкладывать свои деньги в чужой бизнес, мало. Статистика показывает, что из 100 предложений инвестиционные фонды заключают договоры всего с 1-3 компаниями. В то же время, по информации AK&M, за первые шесть месяцев 2017 года, российские фирмы заключили 247 договоров на общую сумму 21 миллиард долларов.

В своей колонке Беккер отметил, что чаще всего спонсоры сначала оценивают потенциал роста предприятия, в которое они планируют вложить свои средства. Обычно инвесторы отдают предпочтение фирмам, работающим в динамично развивающихся отраслях. Такие организации, в сочетании с масштабируемой бизнес-моделью, имеют возможность многократного увеличения доходов в период инвестиций.

Рост компаний не всегда бывает качественным. Иногда руководство предприятия забывает о капитале, вложенном в его развитие, отмечает Михаил Беккер.

Потенциальные спонсоры заранее наводят справки о хозяине организации, в которую планируют вложиться. Реализация стратегии, призванной принести инвестору доход, напрямую зависит от профессионализма менеджеров компании.

Владельцы бизнеса должны реально оценивать свои возможности. В наше время бывает так, что у предпринимателей, которые стараются найти инвесторов, очень завышенные ожидания по оценки их дела, сообщает управляющий директор А1.

Некоторые владельцы компаний хотят заполучить инвестора для монетизации своей доли в бизнесе и «выйти в деньги» (Cash Out). В этом случае инвесторы начинают подозревать, что хозяин предприятия не очень верит в перспективы своего бизнеса, раз продает его.

Беккер предупреждает, что потенциальному спонсору очень важно быть уверенным в будущем. Он должен знать, что его вложения окупятся. Такие люди заранее просчитывают возможные варианты событий и возможные перспективы. Они рассматривают возможность со временем (через 3-5 лет) выйти их инвестиций.

Топ-менеджер А1 предлагает владельцам предприятий попытаться поставить себя на место инвестора. Бизнесмены должны понять, какие вопросы заботят их будущих инвесторов. Это поможет сделать им интересное и выгодное предложение.

"