Posted 25 августа 2017,, 17:42
Published 25 августа 2017,, 17:42
Modified 16 октября 2022,, 17:30
Updated 16 октября 2022,, 17:30
Как пишет Forbes, по мнению управляющего директора А1, нередко владельцы компаний ищут инвесторов с целью финансового оздоровления своих организаций или их совместного развития. На рынке заметен сильный перевес спроса над предложением. Инвесторов, которые готовы вкладывать свои деньги в чужой бизнес, мало. Статистика показывает, что из 100 предложений инвестиционные фонды заключают договоры всего с 1-3 компаниями. В то же время, по информации AK&M, за первые шесть месяцев 2017 года, российские фирмы заключили 247 договоров на общую сумму 21 миллиард долларов.
В своей колонке Беккер отметил, что чаще всего спонсоры сначала оценивают потенциал роста предприятия, в которое они планируют вложить свои средства. Обычно инвесторы отдают предпочтение фирмам, работающим в динамично развивающихся отраслях. Такие организации, в сочетании с масштабируемой бизнес-моделью, имеют возможность многократного увеличения доходов в период инвестиций.
Рост компаний не всегда бывает качественным. Иногда руководство предприятия забывает о капитале, вложенном в его развитие, отмечает Михаил Беккер.
Потенциальные спонсоры заранее наводят справки о хозяине организации, в которую планируют вложиться. Реализация стратегии, призванной принести инвестору доход, напрямую зависит от профессионализма менеджеров компании.
Владельцы бизнеса должны реально оценивать свои возможности. В наше время бывает так, что у предпринимателей, которые стараются найти инвесторов, очень завышенные ожидания по оценки их дела, сообщает управляющий директор А1.
Некоторые владельцы компаний хотят заполучить инвестора для монетизации своей доли в бизнесе и «выйти в деньги» (Cash Out). В этом случае инвесторы начинают подозревать, что хозяин предприятия не очень верит в перспективы своего бизнеса, раз продает его.
Беккер предупреждает, что потенциальному спонсору очень важно быть уверенным в будущем. Он должен знать, что его вложения окупятся. Такие люди заранее просчитывают возможные варианты событий и возможные перспективы. Они рассматривают возможность со временем (через 3-5 лет) выйти их инвестиций.
Топ-менеджер А1 предлагает владельцам предприятий попытаться поставить себя на место инвестора. Бизнесмены должны понять, какие вопросы заботят их будущих инвесторов. Это поможет сделать им интересное и выгодное предложение.