Posted 5 июля 2016,, 07:19

Published 5 июля 2016,, 07:19

Modified 16 октября 2022,, 16:06

Updated 16 октября 2022,, 16:06

Рустэм Хамитов станет «паровозом» на выборах в Госдуму

5 июля 2016, 07:19
Недавний съезд «Единой России», на котором определялись списки представителей партии на осенних парламентских выборах, показал, что отказываться от практики «паровозов» здесь не собираются.

Как пишут «Новые Известия», косвенно эту информацию подтвердил и премьер Дмитрий Медведев во время своего выступления на канале «Россия». На этот раз региональные партийные списки возглавили десять глав республик и девять губернаторов. По Приволжскому ФО таких паровоза два: Рустэм Хамитов и Рустам Минниханов. То, что глава Татарстана пользуется огромной поддержкой у населения, ясно всем. А вот кандидатура руководителя Башкортостана в глазах экспертного сообщества выглядит сомнительной, особенно на фоне майских праймериз, на которых достижения ЕР впечатляющими назвать никак нельзя.

Вполне возможно, что партийное руководство оказалось завороженным предыдущими результатами, показанными Хамитовым в 2011 и 2-13 годах, но теперь обеспечить плановые 70% в сентябре ему будет очень тяжело.

Причины падения рейтингов главы республики кроются в его многочисленных ошибках, особенно в части кадровой политики. В результате экономика региона буксует, социальная напряженность растет, процветает коррупция.

Дело дошло до того, что на протяжении первых трех месяцев текущего года в Башкирии было поймано 144 госчиновника, нечистых на руку – больше, по данным Генпрокуратуры РФ, так не мздоимствовали нигде.

Понятно, что в Кремле, где борьбу с коррупцией в последнее время относят к числу приоритетов, такие показатели Башкирии не одобряют. Теряя поддержку в Кремле и не имея её на месте, Хамитов наверняка ищет возможности подстраховаться, и выборы в Госдуму – один из таких вариантов, отмечают эксперты.

На сегодня реальных оппонентов у главы республики нет, поэтому он может твердо рассчитывать на попадание в парламент, пускай и не с такими впечатляющими показателями. И если абсолютное большинство «паровозов» наверняка предпочтут остаться в своих креслах, то Хамитову стоит задуматься, а не сменить ли прописку на московскую?

Если приватизация «Башнефти», объявленная правительством, все же состоится, регион потеряет самый мощный источник наполнения казны, что неминуемо скажется на экономике республики. Перейдя работать в Госдуму, Хамитов на время дистанцируется от проблем региона. В противном случае вся вина тяжким грузом ляжет на него, а он, как опытный и амбициозный политик, допустить этого не хочет.

"