Эксперт: «Курск» погиб из-за случайности во время испытания «ШКВАЛа»

Эксперт: «Курск» погиб из-за случайности во время испытания «ШКВАЛа»

Эксперт: «Курск» погиб из-за случайности во время испытания «ШКВАЛа»

2 августа 2017, 18:28
Происшествия
Фото: ABC.es
Август 2000 года – дата, с которой ассоциируется ужасная катастрофа в истории ВМФ России. Во время крупномасштабных военно-морских учений погибла атомная подлодка «Курск», экипаж которой составлял 118 человек. Несмотря на то, что официальное расследование завершено, многие моменты продолжают оставаться неизвестными.

Накануне 17-й годовщины со дня гибели подлодки корреспонденты издания «Новые известия» встретились с независимым техническим экспертом Юрием Антиповым, который отметил некоторые вопросы, упущенные официальным расследованием. Генпрокуратура РФ и Министерство обороны РФ выдвинули официальную версию причины гибели «Курска» – в носовом отсеке подлодки произошло несколько взрывов, которые были спровоцированы взрывом торпеды старого образца.

Изначально, версия следствия основывалась на возможном вмешательстве ВМФ США: две американские подлодки на тот момент были неподалеку от «Курска». Так, одна из подлодок могла спровоцировать столкновение, а другая с опережением торпедировать вражеский объект. В ходе анализа эксперты исключили эту версию, поскольку было установлено, что видимые повреждения АПЛ «Курск» не соответствуют торпедной боевой атаке. Вместе с тем, известно, что у американских подлодок нет ни характерных повреждений, ни выступающих частей в конструкции, которые могли бы оставить на корпусе подлодки отверстие диаметром около метра. Также, сейсмологический анализ показал, что до основного взрыва в носовом отсеке российской АПЛ, было зафиксировано два толчка малой мощности, которые не могли быть вызваны торпедами, установленными на подлодке.

Изучение характера пробоины на «Курске» даст ответ на вопрос, какова реальная причина гибели подлодки. В беседе с изданием «Новым известия» Антипов подчеркивает, что это вогнутое отверстие от предмета цилиндрической формы, вошедшего под углом сбоку. В теории, объект, пробивший корпус АПЛ, отличался практически параллельной траекторией движения, при этом он догонял «Курск». В результате столкновения с подлодкой, предмет вызвал механические повреждения со следами воздействия высоких температур, но взрыва не последовало. Эксперт отметил характерность повреждений, свидетельствующих о столкновении подлодки с супер-торпедой «ШКВАЛ», находящейся в то время в одной акватории с «Курском». Антипов считает, что на момент достижения ракетой предположительной цели, произошел рикошет, затем неуправляемая торпеда направилась в сторону «Курска». Капитан подлодки решил опустить АПЛ на дно, чтобы избежать столкновения, которое все-таки произошло, так как для маневра не хватило скорости. Так, гибель подлодки – фатальный исход испытания нового оружия. Возникает один единственный вопрос, а могли ли ВМФ РФ спасти экипаж?

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter