Posted 31 января 2022,, 12:30

Published 31 января 2022,, 12:30

Modified 16 октября 2022,, 19:12

Updated 16 октября 2022,, 19:12

На ремонт трассы в КБР потратят в 5 раз больше, чем на более убитую в Магадане

31 января 2022, 12:30
Пятнадцатикилометровый участок трассы «Кавказ» в Кабардино-Балкарии планируют отремонтировать за 2,2 миллиарда рублей, хотя стоимость подобных работ в проектах других регионов России значительно меньше, сообщает корреспондент NewsTracker.

На сайте госзакупок 28 января Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» разместило тендер на проведение ремонтных работ трассы в Кабардино-Балкарии протяженностью чуть более 15 километров. Как следует из сопроводительных документов, планируется заменить дорожное полотно, остановки в некоторых населенных пунктах, расположенных вдоль трасс, провести монтаж освещения и обустроить тротуары. Стоимость всех работ, заявленных в аукционе составила почти 2,2 миллиарда рублей. Ремонт планируется завершить в октябре 2024 года.

В смете, которая также прилагается к документам по тендеру, среди самых дорогих пунктов можно отметить асфальтирование всего участка — почти 1,5 миллиарда рублей, установку дорожных ограждений и тротуаров — 341 миллион рублей, освещение в селе Хатуей, через которое проходит трасса, — около 35 миллионов рублей. Кроме того, планируется обустроить прилегающую территорию и шесть остановок. Самая дорогая из них обойдется бюджету чуть более трех миллионов рублей. На непредвиденные работы и затраты в смете заложено 31,2 миллиона рублей. А разработка всех сопроводительных документов будет стоить 21 миллион рублей.

Стоить отметить, что проекты по ремонту федеральных трасс с подобными вводными данными и объемом работ в следующем году планируются сразу в нескольких регионах России. Так, например, ремонт 11 километров трассы «Колыма» в Магаданской области, которая считается одной из самых опасных и разбитых в России, обойдется бюджету Магаданской области всего лишь в 300 миллионов рублей. При том, что при проведении работ здесь учитывается повышенный коэффициент сложности и возможность проведения строительства лишь в определенные месяцы года.

Если разделить всю сумму контракта на протяженность дороги, которую предстоит отремонтировать в Кабардино-Балкарии, то один километр трассы обойдется бюджету в 146,6 миллиона рублей. В Магаданской области километр будет стоить 27,3 миллиона — в пять раз дешевле.

"