Posted 28 апреля 2022,, 16:19

Published 28 апреля 2022,, 16:19

Modified 16 октября 2022,, 19:21

Updated 16 октября 2022,, 19:21

Экс-министр промышленности КЧР назвал «заказным» свое дело в последнем слове

28 апреля 2022, 16:19
Обвиняемый в мошенничестве бывший глава Минпрома КЧР Хизир Борануков в последнем слове в Промышленнном суде вновь заявил о своей невиновности, передает корреспондент NewsTracker.

По версии обвинения, мошенничество было совершено, когда Борануков занимал должность начальника Управления капитального строительства АО «Газпром Газораспределение Ставрополь». Глава организации рассказал замдиректора компании «Стройресурс» Артуру Кушхову о том, что фирма «Пламя» выполнила ремонт, не подписывая документы. Борануков «советами и указаниями» предложил Кушхову предоставить бумаги, «свидетельствующие» о том, что работы якобы выполнены «Стройресурсом». То есть, по версии обвинения, он предложил компании притвориться исполнителем работ. Потом Борануков сказал главному специалисту своего отдела подписать документы о «приеме» работ. Кушхов предоставил «отчеты», однако из-за внимательности других сотрудников ситуация вскрылась. С точки зрения обвинения, общий ущерб, который мог быть причинен госпредприятию, составляет почти 3,7 миллиона рублей.

В октябре 2021 года глава республики Рашид Темрезов, несмотря на уголовное дело и подписку о невыезде за пределы Ставропольского края, назначил Боранукова главой Минпрома КЧР. На новую работу в Черкесск Борануков ездил регулярно, нарушая тем самым подписку. А 29 ноября его задержали в Ставрополе и отправили в СИЗО.

В ходе допроса в суде Кушхов (в отношении которого также было возбуждено уголовное дело) сообщил, что он устно договорился с руководством «Пламени» о том, чтобы приписать работы «Стройресурсу», а деньги отдать настоящему исполнителю. Борануков при этом, по его словам, к данной договоренности не имел отношения.

В четверг, 28 апреля, состоялось предпоследнее заседание Промышленного суда, в ходе которого Борануков произнес последнее слово. Он заявил, что по предъявленным ему обвинениям свою вину не признавал и не признает. По словам экс-министра, ни один из доводов о его невиновности так и не был опровергнут стороной обвинения, ни один из свидетелей не подтвердил предъявленные обвинения.

Также Борануков полагает, что в его действиях нет состава преступления, а расследование носит «заказной» характер.

«Расследование было подменено процессом сбора различных бумаг, которые ни сами по себе, ни по совокупности ничего не доказывают, а лишь создают видимость наличия доказательств. Такому подходу свойственна работа в рамках совершенно абсурдной версии, изначально возводимой в степень истины. Дело в отношении меня носит явно статистический и заказной характер, а поэтому в ходе его расследования, вопросы, связанные с моей причастностью к совершенному преступлению, органами предварительного следствия не рассматривались и не ставились», – указал подсудимый.

Бывший глава Минпрома КЧР заявил, что, несмотря на отсутствие весомых доказательств, дело было направлено в суд «чтобы не портить статистику».

«В отношении меня была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По прошествии пяти месяцев нахождения под стражей от меня не были получены признательно-ложные показания. Не желая портить статистику, следователь на основании так называемых показаний лишь двух сотрудников «Газпрома Газораспределения Ставрополь», которые не подтвердились в ходе судебного разбирательства, направил уголовное дело в суд», – высказал мнение экс-чиновник.

Также Борануков напомнил, что приговором Промышленного районного суда Кушхову (которому, согласно обвинению, он пособничал в совершении преступления) было назначено наказания в виде двух лет лишения свободы условно с испытательным сроком два года.

«Но государственным обвинителем вопреки указанному решению мне запрошен необоснованное и немотивированное наказание в виде четырех лет и шести месяцев колонии общего режима, что является незаконным и несоразмерным. Я прошу критически отнестись к обвинительным материалам, оценить их с позиции закона и совести на основе презумпции невиновности, не постановлять незаконный и несправедливый приговор, а вынести справедливое решение», – попросил обвиняемый.

"