Posted 21 февраля 2022, 18:30
Published 21 февраля 2022, 18:30
Modified 16 октября 2022, 19:24
Updated 16 октября 2022, 19:24
Официальное признание Москвой так называемых Донецкой и Луганской народных республик приведет к окончательной утере контроля над этой территорией со стороны Киева. При этом сами сепаратистские образования не смогут стать полноценными субъектами международного права.
По мнению заместителя директора Института стран СНГ Владимира Жарихина, признание Россией ДНР и ЛНР станет своего рода ультиматумом Украине со стороны Кремля.
«Например, можно заявить, что, если украинские власти за два месяца не примут законы об особом статусе Донбасса и всеобщей амнистии, значит, Донецк и Луганск не нужны Украине», - цитирует «МК» Жарихина.
Политолог также считает, что для Донецка и Луганска это будет означать полную международную изоляцию и дальнейший экономический упадок. При этом Жарихин не стал упоминать небывалый рост криминала, который прямо сейчас наблюдается в неконтролируемых Киевом областях юго-востока Украины.
Замдиректора Института СНГ также назвал нежелательной аннексию юго-восточных областей Украины по примеру Крыма, поскольку это уже может угрожать стабильности самого режима Путина.
Политолог Алексей Макаркин считает, что признание ДНР и ЛНР окончательно похоронит Минские соглашения, на которых зиждился хрупкий мир на юго-востоке Украины. Но для Москвы это не имеет значения, поскольку главное – это продемонстрировать свое военное превосходство.
«Появление российских войск на Донбассе не гарантирует прекращение боевых действий. Перестрелки будет сложно остановить, потому что в регионе нет четко выраженной линии фронта», - считает Макаркин.
Эксперт предупредил, что при нынешней политике Москвы нужно быть готовым к чему угодно, в том числе к полномасштабной войне.
При этом оба эксперта не упоминают прямых и непосредственных последствий для самой России, а именно обвала экономики и катастрофического ухудшения уровня жизни россиян, которые начнутся на следующей же день после признания ДНР и ЛНР. Этот процесс уже стартовал 21 февраля, когда обвалились основные российские биржевые индексы.