Posted 19 августа 2021, 06:05
Published 19 августа 2021, 06:05
Modified 16 октября 2022, 19:20
Updated 16 октября 2022, 19:20
Напомним, что Ленинский районный суд города Ставрополя продолжает рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении бывшего мэра Пятигорска Льва Травнева. По мнению следствия, находясь на посту главы города, Травнев за бесценок раздавал землю в зонах горно-санитарной охраны под строительство объектов, которые там располагать запрещено.
На этой неделе суд допросил Ольгу Слепых, которая с 2014 года и до недавних пор работала в Управлении Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу.
Она пояснила суду, что округа и зоны санитарной защиты устанавливаются на территории курортов для сохранения источников минеральных вод постановлением правительства Ставропольского края, где прописано, для какой из трех зон какие действуют критерии.
«Первая зона — это земля непосредственно вокруг скважин, вторая — участки, где идет сток и залежи минеральных вод, а третья — это места пополнения минеральных вод. Если я не ошибаюсь, карта-схема была разработана еще при Советском Союзе. По ней можно было определить зоны, по крайней мере, первую и вторую. Это было сделано во исполнение представления прокурора, но год не знаю. Возможно, я еще не работала», — рассказала Слепых.
Она пояснила, что для второй зоны (именно во второй зоне расположены объекты, которые стали эпизодами уголовного дела Льва Травнева — прим.ред.) необходима возможность осуществления хозяйственной деятельности в развитии курортов, сохранении источников и должна быть разрешена добыча минеральной воды.
«Есть федеральный закон о лечебных местностях и курортах, наши 4 города-курорта к ним отнесены. Есть также государственная экологическая экспертиза федерального, регионального и местного значения. Строящиеся объекты в зонах ООПТ относятся к федеральному уровню. До 2013 года экспертиза была необходима, потом были внесены изменения. Города-курорты были исключены из реестра особо охраняемых природных территорий и стали просто особо охраняемыми территориями, и экспертиза стала необязательной», — пояснила свидетель.
Она отметила, что работала государственным инспектором и не занималась данным вопросом, но в Управлении был отдел, который по запросу проводил экологические экспертизы. Вспомнить, обращались ли за экспертизой ООО «Лада Центр Пятигорск» и ООО «Флэш» (два из четырех эпизодов уголовного дела — прим.ред.), свидетельница не смогла.