Posted 13 августа 2018,, 17:40

Published 13 августа 2018,, 17:40

Modified 16 октября 2022,, 18:03

Updated 16 октября 2022,, 18:03

Соратница Влада Листьева считает, что его убийство было неизбежно

13 августа 2018, 17:40
Взгляды и жизненная позиция Влада Листьева не оставляли ему шансов на выживание в России 90-х, считает тележурналист Ирина Мишина.

Известная в 90-х годах телеведущая Ирина Мишина считает, что убийство Влада Листьева было неизбежным. Журналист и руководитель телеканала «Останкино» не вписывался в бандитские порядки, царившие в бизнесе в то время, считает Мишина.

В доказательство она приводит данные о рекламном бюджете телеканала того времени. Уже после убийства Листьева стало известно, что эксклюзивный продавец рекламы на канале компания «Премьер СВ» имела выручку около 400 миллионов долларов в год, а канал получал лишь 100 миллионов долларов.

После смерти Листьева основные финансовые потоки стал контролировать близкий друг Бориса Березовского – коммерческий директор «Останкино» Бадри Патаркацишвили.

Влад Листьев пытался сломать эту схему и иметь возможность делать профессиональное телевидение, не заботясь о финансировании канала. Однако основной владелец акций «Останкино» Борис Березовский не был с ним согласен.

Ирина Мишина описывает Березовского как жесткого человека, склонного к жестокости, который бы не остановился ни перед чем ради достижения цели.

«Можно ли было избежать гибели Влада? На мой взгляд, нет. Он был обречен. И дело не только в его личностных качествах, борьбе за профессиональную модель телевидения и стремлении направить рекламные доходы в легальное русло. В стране тогда повсеместно утверждался в правах бандитский капитализм – с молчаливого согласия власти. Его яркий представитель в лице Березовского был вхож в семью Ельцина, был её спонсором, и это стало знаком для остальных. Этот бандитский капитализм шел напролом, сметая на своем пути все и всех. Листьев хотел ему противостоять, не понимая, что противостоит Системе», - пишет Ирина Мишина в «Новых Известиях».

В любой другой свободной стране Листьев мог бы построить «супертелевидение», говорит журналист. Но в России он столкнулся с крупными финансовыми интересами людей, для которых жизнь человека ничего не стоила.

р2

"