Posted 10 декабря 2021,, 16:07

Published 10 декабря 2021,, 16:07

Modified 16 октября 2022,, 19:19

Updated 16 октября 2022,, 19:19

Шантаж и разбой: кто влиял на ход дела экс-зампреда правительства Ставрополья

10 декабря 2021, 16:07
Кто пытался влиять на ход дела бывшего зампреда правительства Ставропольского края, сколько и кто просил денег за молчание и чьи показания могли подстроить, рассказал на суде свидетель по уголовному делу Артур Суюнчев.

Напомним, что с конца сентября Промышленный суд города Ставрополя рассматривает уголовное дело в отношении экс-зампреда правительства Ставрополья Александра Золотарева. Его подозревают в получении взяток в особо крупном размере. Вместе с ним по делу о взяточничестве был задержан и экс-министр строительства Алексей Когарлыцкий сейчас его дело также передано в суд Промышленного района.

На прошлом судебном заседании показания давал Расул Тугайлаев, напомним, что он не мог ответить на вопросы сторон и постоянно просил зачитать свои же показания с этапа следствия. А говорил он в основном о том, как ему предлагали 70 миллионов рублей за то, что он заставит отказаться от показаний нескольких свидетелей по делу Золотарева. В том числе, речь шла о показаниях Алексея Когарлыцкого.

Он говорил, что к этой сделке его подталкивал некий Артур Суюнчев, но Тугайлаев от денег отказался. На этой неделе суду представил свою версию событий сам Суюнчев.

По его словам, он познакомился с Золотаревым в 2017 году через общего друга Александра Воскобойникова.

«В июле 2020 года ко мне обратился Расул Тугайлаев и предложил свою помощь Золотареву. Мы увиделись в тот же день. Мы говорили о Когарлыцком, о его уголовном деле. Тугайлаев рассказал, что он влияет на ход уголовного дела.

Кроме того, со слов Суюнчева, Тугайлаев говорил о нападении на директора «любимого подрядчика ставропольского минстроя» «АО «Гипроздрав» Мурашову. Якобы они заводили эту фирму на Ставрополье и у них были договоренности по контрактам, но Мурашова договоренности не исполнила. Тугайлаев догонял Мурашову на машине с целью забрать свои деньги — 160 миллионов рублей. Якобы часть из них предназначалась для правоохранительных органов.

«Он говорил, что она нанимала охрану, но в тот день машину отпустила и Тугайлаев догнал ее под Изобильным. Было 4 машины его друзей из ближайших республик. А когда она вернулась в Ставрополь, написала заявления на Тугайлаева, Теунаева и Горькавенко, но Тугайлаев воспользовался связями и сразу решил вопрос по себе, позже получилось снять вопросы с Теунаева», — вспоминает разговор Суюнчев.

По словам свидетеля, Тугайлаев мог влиять на показания участников дела и собирался заработать деньги путем дачи ложных показаний по Золотареву. И через Суюнчева требовал у Золотарева 70 миллионов за молчание.

«Золотарев категорически отказался от участия в противоправных действиях. Потом Расул снова со мной связался уже в номере гостиницы. Он говорил, что кто-то за ним охотится и ему срочно надо ехать в Крым. В августе общение прекратилось, но в октябре Расул снова вышел на связь, он говорил, что я единственный выход замять дело, если Золотарев не принесет 50 миллионов, то точно сядет», — рассказал Суюнчев.

Он обращался к знакомому сотруднику ФСБ и пытался искать тех, с кого начинается вся эта фальсификация. Но уже в процессе разговора с сотрудником ему позвонил Расул и заявил, что он не должен был рассказывать все ФСБшникам. После этого их связь окончательно прервалась.

«За 70 миллионов Тугайлаев обещал подстроить показания за счет того, что у него есть связи в ОБЭПе и следственном комитете, московском уголовном розыске, то есть он может смоделировать показания, перекрыв все дыры в деле. Якобы Горькавенко и Теунаев расскажут то, что ему скажет Тугайлаев. Он говорил, что Когарлыцкий собирался снять с себя ответственность, сообщив, что деньги у Мурашовой от АО „Гипроздрав“ он брал якобы для Золотарева. Еще Тугайлаев говорил, что когда закончит с Золотаревым, он займётся Мурашовой и Меликовым», — пояснил свидетель.

Он добавил также, что Тугайлаев никогда не работал и зарабатывал за счет разбоя и шантажа.

По признанию самого Суюнчева, следователь записала не все его показания и отказалась переделывать протокол, поэтому ему пришлось от руки дописывать 10-20 страниц своих показаний в присутствии адвоката. Следователь же обвиняла его во лжи, оправдывая выборочную фиксацию показаний.

Более подробно о последнем заседании суда по уголовному делу Александра Золотарева, читайте в расширенном материале NewsTracker.

"