Posted 6 сентября 2018, 13:27
Published 6 сентября 2018, 13:27
Modified 20 августа, 17:32
Updated 20 августа, 17:32
Проблемы в сельсовете начались давно. По словам отстраненной от исполнения обязанностей главы муниципалитета Светланы Виноходовой, ситуация связана со скандальным процессом экс-министра строительства и транспорта Ставрополья Игоря Васильева, суд над которым начался сегодня. По данным следствия, Васильев заставлял глав муниципальных образований вводить фиктивный режим ЧС, после чего заключать контракты на ремонт дорог с аффилированными ему подрядчиками. Но в Пригородном сельсовете режим ЧС был введен по реальной, а не надуманной причине. Виноходова отказалась платить одному из подрядчиков по завышенной цене, после чего в ее отношении возбудили уголовное дело за то, что она организовала принятие решений рабочей группы Совета депутатов по выдаче стройматериалов людям, пострадавшим от града. С тех пор она была отстранена от исполнения обязанностей. Виноходова сообщала, что депутаты сельсовета прямо лоббируют интересы подрядчика. Летом 2018 года исполняющим обязанности главы сельсовета стал Михаил Назаренко. Тогда же депутаты сделали попытку захвата здания, где находится администрация, парализовав, при этом, работу МФЦ и центра соцзащиты. Народные избранники вынесли системный блок компьютера администрации с информацией, на которую они не имеют права, а также флешку с электронными цифровыми подписями администрации. В той ситуации глава совета депутатов Ольга Сабугасова прямо заявила, что депутаты хотят неограниченных полномочий. Вместе с депутатами пришел и представитель подрядчика. Ведущий специалист администрации Галина Володина сообщила, что в планах депутатов было посадить на место главы Илону Зафириди, но Назаренко спутал им все карты.
После того, как попытка захвата администрации не увенчалась успехом, депутаты собрались и выбрали главой сельсовета Зафириди. Это произошло 28 августа вопреки законодательству.
«По двум законам, краевому и федеральному, выборы главы должны быть проведены не раньше сентября 2019 года, когда истекут полномочия Светланы Виноходовой. Она хоть и прекратила исполнять обязанности раньше срока, но «досрочное прекращение полномочий» и «истечение срока полномочий» – это разные вещи. Интересно, что никто ни из краевых, ни из районных, ни из местных депутатов, ни прокуратура, не прокомментировал ситуацию, все молчат как рыбы и не дают оценки. Губернатор подписал этот закон в июле 2015 года, но он делает вид, что не замечает его нарушений, он бы хоть как-то прокомментировал ситуацию, дал бы свою оценку, может, мы что-то неправильно понимаем в трактовке данных законов», – сообщил Назаренко.
По его словам, есть и другие нарушения. Сейчас вопрос о законности выборов направлен в прокуратуру.
«По закону у главы должно быть экономическое образование, но у нее – юридическое. Также ее должны были выбирать не на срок пять лет, а на срок полномочий совета. Мы вместе с Зафириди написали бумагу в прокуратуру, чтобы разъяснить, кто должен быть главой. Лично я за власть не держусь, но вынужден этим заниматься, так как по закону до сентября 2019 года исполнять обязанности должен я, а если Зафириди тут чего-то наворотит, то спросят за это в итоге с меня», – сообщил и.о. главы Пригородного сельсовета.
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция), действия депутатов не могут являться законными:
«3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации», – указано в законе.
Краевое законодательство также не позволяет подобные действия.
«Положения частей 1–5, 8 статьи 29 и статьи 30 Закона Ставропольского края от 2 марта 2005 г. № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» (в редакции настоящего Закона) применяются после истечения срока полномочий глав муниципальных образований Ставропольского края, избранных до дня вступления в силу настоящего Закона», – гласит закон.