Posted 28 октября 2021, 07:38
Published 28 октября 2021, 07:38
Modified 16 октября 2022, 19:28
Updated 16 октября 2022, 19:28
У жительницы Ставрополя Марины выявили опухоль мозга в 6 лет. С тех пор – постоянные операции, все новые лекарства и диагнозы. Инвалидность ей присвоили еще в детстве. А недавно ее состоянием воспользовались мошенники: девушке позвонили, сказали, что ей положена «компенсация» и под их «чутким руководством» она взяла кредит в Сбербанке-онлайн и перевела его преступникам. Сбербанк не смутило, что кредит составляет 200 тысяч рублей, а в месяц девушка получает всего чуть более 5 тысяч рублей пенсии.
Мать обратилась с заявлением в полицию, однако ни инвалидность девушки, ни существующее уголовное дело не смутило банк. Начались звонки банковских работников, а потом и коллекторов – эти звонили с угрозами.
А внезапно семье пришло письмо от нотариуса, якобы представляющего интересы Сбербанка, причем по неизвестным причинам из Воронежа. В письме сообщалось, что Сбербанк обратился к нотариусу для совершения исполнительной надписи на Кредитном договоре.
Сам же Сбербанк обратился к приставам с просьбой арестовать имущество девушки-инвалида, запретить ей выезжать из России и обратить взыскание на пенсию.
«Прошу наложить временное ограничение на право выезда должника за пределы РФ до исполнения обязательств, наложенных судом; Наложить арест на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований. В случае достижения должником пенсионного возраста прошу обратить взыскание на пенсию должника», – написала представитель Сбербанка некая Мельникова.
А после этого Сбербанк уведомил, что, якобы на основании судебного решения, у девушки с пенсии в 5 тысяч рублей будут вычитать половину. При этом родственники отмечают, что никакого приглашения на судебное заседание не приходило, следователь же и вовсе сказал ничего не платить, в связи с тем, что расследование может затянуться и на 10 лет.
После получения письма об отчислении части пенсии сестра обратилась в Федеральную службу судебных приставов. Судебный пристав Ленинского отдела Наталья Захарова сказала принести справки об инвалидности сестры и о размере ее пенсии.
«Я принесла все требуемое, но мне заявили, что раз мы «не интересовались делом», то и ей все равно. Но как мы должны были «интересоваться», если мать ухаживает за прикованной к кровати сестрой, а я все время нахожусь на работе, так как должна себя и их обеспечивать? Мы регулярно звонили следователю, жаловались на коллекторов и интересовались ходом дела, что еще мы должны были делать? Однако пристав в наглой форме сообщила, что они будут подавать на вычет половины пенсии Марины», – возмущается девушка.
Приставов не волнует ни то, что дело еще расследуется, ни то, что при вычете девушке останется всего около 2 500 рублей в месяц (при жизненно необходимых лекарствах только на 14 000 рублей в месяц), ни то, что тяжело больному человеку может понадобиться операция за границей.
Подробней – в специальном материале NewsTracker.