Posted 19 мая 2019,, 07:50

Published 19 мая 2019,, 07:50

Modified 16 октября 2022,, 18:09

Updated 16 октября 2022,, 18:09

Новый вид мошенничества с банкоматами Сбербанка появился на Ставрополье

19 мая 2019, 07:50
На Ставрополье появился новый вид мошенничества с банкоматами Сбербанка, сообщают клиенты организации.

В соцсетях и мессенджерах жители Ставрополья рассказывают о новом виде мошенничества, с которым столкнулись сразу несколько человек.

Клиент подходит к банкомату, у которого стоит человек, обычно женщина в мусульманском платке, закрывающем часть лица. Когда женщина уходит, клиент привычно вставляет в аппарат карточку и набирает пин-код. И тут у него списывают крупную сумму на чужой мобильный телефон.

Оказывается, предыдущий клиент начинает платить в банкомате за телефон, вводит номер, а на стадии «Введите карту» уходит, якобы завершив работу. И если следующий клиент невнимательно изучит информацию на мониторе, то он невольно может завершить начатую процедуру, потеряв деньги с карты.

Жертвы этого вида мошенничества пишут, что вернуть деньги им не удалось.

«Звоню в Сбербанк, говорю, что это не я. Мне все заблокировали, сказали топать писать заявление в Сбере и в полиции. Но сказали деньги не вернут. И дали совет: в любом банкомате, как только подошли к нему – сразу пару-тройку раз нажмите на клавишу «Отмена» на железной клавиатуре, для уверенности»», - пишет один из тех, кто попался на крючок.

В ставропольском отделении Сбербанка между тем прокомментировали сообщения об инцидентах с банкоматами. Там посоветовали всегда внимательно читать информацию на экране банкомата, прежде чем начинать работу.

«Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений, лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900», - сообщили в банке.

"