Posted 30 ноября 2018,, 09:35

Published 30 ноября 2018,, 09:35

Modified 16 октября 2022,, 17:55

Updated 16 октября 2022,, 17:55

Рынок перевозок зерна в России ждет уберизация – эксперт

30 ноября 2018, 09:35
Российское зерно должно стать полноценным биржевым товаром, а купить партию пшеницы можно будет по одному клику, считает совладелец группы «РТК» Константин Синцов.

Экспорт российского зерна за последние 10 лет вырос в 4 раза. Это привело к существенному росту инвестиций в сельскохозяйственную отрасль и развитие железнодорожных перевозок зерна, сообщил в интервью «Интерфаксу» совладелец группы «РТК» Константин Синцов. Компании группы специализируются на перевозках зерна и леса.

За те же 10 лет лесная отрасль России получила порядка 800 миллиардов рублей инвестиций, сообщил Синцов.

Это привело к значительному развитию рынка перевозок товаров железнодорожным транспортом. Так, частный парк грузовых вагонов в стране увеличился с 300 до нескольких десятков тысяч. Совладелец «РТК» называет это инфраструктурным скачком.

В то же время много еще нужно сделать, говорит Синцов. Российский рынок зерноторговли до сих пор является развивающимся, а само зерно еще не превратилось в полноценный обезличенный товар – комодити.

«В ближайшие годы в связи с ростом объемов производства и консолидацией рынка это должно измениться. Зерно станет полноценным биржевым товаром, что позволит начать торговать обезличенными партиями и фьючерсом на российскую пшеницу», - говорит Синцов.

Кроме того, рынок зерновых и лесных перевозок должен «уберизоваться». То есть частные перевозчики будут объединены крупными технологичными агрегаторами, а купить партию зерна или леса можно будет в один клик на специализированной торговой площадке в интернете.

Эксперт также считает, что нужно комплексно развивать инфраструктуру железнодорожного транспорта, подъездных путей и погрузочных терминалов в регионах. Кроме того, следует повысить степень маршрутизации железнодорожных перевозок. Это позволит значительно сократить доставку крупных партий зерна и леса из центральных и сибирских регионов к портам Санкт-Петербурга и Азово-Черноморского бассейна.

"