Posted 29 ноября 2018,, 10:22

Published 29 ноября 2018,, 10:22

Modified 16 октября 2022,, 17:55

Updated 16 октября 2022,, 17:55

Около 32 млрд руб клиентов спас Сбербанк в 2018 году от интернет-мошенников

29 ноября 2018, 10:22
От кибермошенников в 2018 году ПАО Сбербанк защитил 32 миллиарда рублей средств своих клиентов, сообщила пресс-служба компании.

Порядка 80% случаев пришлось на социальную инженерию, при которой мошенники стремятся получить информацию о счетах и реквизитах. При этом основная часть данного вида мошенничества - самопереводы, когда клиенты банка сами передают данные мошенникам, представляющимся потенциальными покупателями с сайтов бесплатных объявлений.

Для борьбы с данным видом интернет-мошенничества Сбербанк использует технологию фрод-мониторинга. Основанная на искусственном интеллекте система проверяет до 150 миллионов транзакций в сутки и не позволяет совершать сомнительные переводы.

Кроме того, ежеквартально Сбербанк фиксирует до 190 тысяч попыток отсылки своим сотрудникам писем с фишингом и вредоносными вложениями. В неделю происходит примерно пять случаев, когда мошенники пытаются выдать поддельные сайты за хорошо известные ресурсы.Также в уходящем году в 1,5 раза, до 62 случаев, выросло число DDoS-атак, еженедельно банк фиксировал до двух атак, из общего количества 25 были высокой мощности.

Бесперебойную работу с клиентами обеспечил Центр киберзащиты банка, отразивший DDoS-атаки.

"Киберпреступники чаще взламывают не ИТ-систему, а человека, поэтому людям необходимо знать правила кибербезопасности и следовать им на уровне привычки. Мы в Сбербанке постоянно обучаем наших клиентов, помогаем им приобретать и развивать навыки защиты от кибермошенников. Одна из важнейших задач, которые ставит перед собой Сбербанк, — сформировать в России культуру кибербезопасности и способствовать ее развитию", - рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

"