Posted 29 сентября 2022,, 06:54

Published 29 сентября 2022,, 06:54

Modified 16 октября 2022,, 19:28

Updated 16 октября 2022,, 19:28

Чище и дешевле. Есть ли у газозаправочных станций на Ставрополье будущее?

Чище и дешевле. Есть ли у газозаправочных станций на Ставрополье будущее?

29 сентября 2022, 06:54
Фото: 1MI
Уже более десяти лет власти стимулируют переход автомобильного транспорта на газовое топливо. NewsTracker вместе с экспертами выяснил, какие у этого есть выгоды и подводные камни.

Один из самых популярных вопросов, которые обсуждаются в среде автомобилистов, переходить на газ или нет. Сторонники «газового перехода» говорят, что, если переделать машину на газ, то это будет гораздо экономнее для семейного бюджета. Противники утверждают, что газ разъедает двигатель, а машина из-за него плохо едет.

Власти же и целый ряд экспертов однозначно высказываются в поддержку перевода автомобилей на газовое топливо. Так, в разных регионах есть множество государственных программ поддержки компаний, которые строят газовые заправки, или владельцев транспорта, переводящих его на голубое топливо. Так в чем же главные преимущества газа как горючего?

Плюсы и минусы

Газ сейчас наиболее активно используется в сфере перевозок коммерческими предприятиями, у которых эксплуатируются автомобили с большими пробегами, внушительное количество подвижного состава и общие расходы на топливо исчисляются миллионами рублей. Уменьшить эту статью расходов разумно. Газ в два раза дешевле бензина или дизеля, а в некоторых регионах и более. Поэтому даже одна единица транспорта будет экономить за год десятки, а то и сотни тысяч рублей.

Недостатки газа имеет смысл рассматривать, только если пробег у вашего автомобиля небольшой. В таком случае экономия будет не слишком значительной и заниматься хлопотами с установкой газобаллонного оборудования, его регистрацией в ГИБДД, постоянно следить за исправностью и безопасностью этого оборудования не имеет смысла. Да еще и мощность двигателя на газе теряется, и водители, которым нравиться ездить на большой скорости, этого не оценят.

Цены на газ

По данным «Открытие Авто», в сентябре в Ставропольском крае на заправках одной из крупнейших сетей АЗС бензин марки АИ-92 стоит 48 рублей за литр, дизель — 52,65 рубля, газ — 19,5 рубля.

Таким образом, на Ставрополье газ дешевле 92-го бензина практически в 2,5 раза — это хороший повод задуматься об экономии. Да, придется потратиться на газобаллонное оборудование, но оно рано или поздно окупится при такой разнице в ценах на топливо.

Приведем пример конкретного расчета экономии при среднестатистическом пробеге легкового автомобиля за год, равном 15 тыс. километров. Расходы на 92-й бензин на весь период составят 72 тыс. рублей — при условии стандартного расхода бензина на легковом автомобиле в 10 литров на 100 километров пройденного пути. Расходы на газ на тот же период составят 32 175 рублей — в эту сумму мы заложили чуть больший объем газа, поскольку расход на нем обычно на 10% выше, чем на бензине. Итоговая годовая экономия составит 36 435 рублей — вполне приличные деньги.

Теперь просчитаем затраты на газобаллонное оборудование — в Ставрополе это порядка 24 тыс. рублей за современный комплект 4-го поколения. То есть даже с учетом затрат на оборудование выгода в первый год составит 12 тыс. рублей, ну, а далее каждый год по 36 тысяч. За три года набежит более 100 тыс. рублей — между прочим стоимость туристической поездки на море.

Если же автомобиль проезжает за год не 15 тыс. километров, а гораздо больше, то зачастую альтернативы газу попросту нет — иначе эксплуатация такого авто на коммерческих перевозках будет нерентабельной. Автомобиль в такси накатывает 100 000 километров и более, заливать в него бензин — значит лишать себя значительной доли прибыли. А если учесть, что в таксопарках десятки и сотни единиц подвижного состава, то экономия при использовании газомоторного топлива составит миллионы рублей в год. То же самое и с большими городскими автобусами, которые все чаще переводят на газ.

Перспективы развития рынка газа

На сегодняшний день в Ставрополе, по данным справочника 2ГИС, находится около 160 АЗС, где продаются и бензин, и газ. А в целом в крае таких АЗС порядка 250, и это хорошие показатели по сравнению с другими регионами России.

Сейчас Ставропольский край находится в топ-10 лидеров среди регионов РФ по уровню развития рынка газомоторного топлива. Регион занимает седьмое место вместе с Кемеровской областью, он опережает Свердловскую, Белгородскую и Волгоградскую области. В этом рейтинге учитываются объем потребления газомоторного топлива, развитость газозаправочной инфраструктуры (число станций на 100 тысяч автомобилей), эффективность использования газозаправочной инфраструктуры с учетом среднегодовой реализации на одну станцию, государственная поддержка рынка, динамика потребления газомоторного топлива, доля автомобилей на природном газе от общего количества автомобилей в регионе.

В обозримом будущем полного перехода на газ, конечно, не произойдет, но рынок газомоторного топлива будет расти и далее. Этому способствуют низкие цены на газ, развитие газодобычи в стране, поддержка правительства, расширение сети газовых АЗС, модернизация газобалонного оборудования, большее внимание вопросам экологии, особенно в больших городах. Ну, а через десятки лет вполне может заменить бензин в двигателях внутреннего сгорания.

"