Posted 29 августа 2022,, 16:42

Published 29 августа 2022,, 16:42

Modified 16 октября 2022,, 19:09

Updated 16 октября 2022,, 19:09

Власти регионов РФ не одобряют перемены на рынке наружной рекламы

Власти регионов РФ не одобряют перемены на рынке наружной рекламы

29 августа 2022, 16:42
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Совет Федерации выступил инициатором сбора мнений и предложений от властей субъектов страны, касающихся законопроекта о едином операторе цифровой наружной рекламы. Как подчеркнули в Ставропольском крае, риск принятия закона заключается в том, что может появиться монополия и будут ущемлены права самих органов власти.

Помимо этого, закон способен сократить поступления в бюджет, а облик города исказится из-за бесконтрольной установки рекламных конструкций, пишет lenta.ru.

8 августа этого года свое мнение по теме единого оператора выразили 68 субъектов. Из них лишь 11 выступают за нововведения, причем со значительными замечаниями.

В числе первых позицию по законопроекту выразили столичные власти. Они обозначили несколько значительных замечаний к инициативе. Так, по их мнению, передача единому оператору полномочий хозяйствующего субъекта, в частности владельца рекламных конструкций, и вместе с этим органа контроля — это путь к монополизации отрасли цифровой рекламы. У московских властей есть сомнения и в том, что возникновение единого оператора со своим ПО, которым обяжут пользоваться всех рыночных участников, благоприятно отразится на вопросах информационной безопасности.

В правительстве Санкт-Петербурга сочли, что положения проекта закона о противоречат закону «О защите конкуренции», принципам госрегулирования и антимонопольной политики в РФ, что напрямую ведет к исчезновению рынка наружной рекламы.

По мнению представителя администрации Костромской области, предлагаемые нововведения в законодательство вызовут монополизацию рекламного рынка, а органы исполнительной власти российских регионов станут зависимы от единой коммерческой структуры. Кроме того, новые поправки отрицательно скажутся на формировании положительного информационного поля в субъектах. Подобную позицию высказали и власти Воронежской области.

В Хабаровском крае особенно обеспокоены размещением социальной рекламы в случае принятия законопроекта. Региональное руководство подготовило ряд поправок в документ, которые, по его мнению, позволят сохранить возможность сообщать гражданам о важных некоммерческих инициативах и событиях без необходимости согласовывать такие размещения с единым оператором. Помимо этого, в отзыве сказано: законопроект вызвал активную дискуссию между участниками рекламного рынка в Хабаровском крае.

В результате против принятия законопроекта в действующей редакции выступили руководители Коми, Чувашии, Тюменской, Калужской, Кемеровской, Новосибирской, Липецкой, Ярославской областей, Пермского, Красноярского краев и ряда других субъектов РФ. Их опасения примерно схожи. Речь идет об искажении городского облика, появлении монополии, устранении конкуренции и ущемлении прав рыночных игроков.

Против инициативы за 1,5 месяца, что прошли с момента внесения проекта закона в Госдуму, высказались и принимавшие в дискуссии депутаты нижней парламентской палаты, большая часть бизнесменов, власти регионов. Вероятно, ФАС также против, но официально структура еще не озвучила свое мнение.

Встает вопрос: если нововведения вызывают такое количество разногласий, а все затронутые и заинтересованные участники против, нужно ли менять закон «О рекламе»?

"