Posted 27 ноября 2019, 07:48
Published 27 ноября 2019, 07:48
Modified 16 октября 2022, 18:16
Updated 16 октября 2022, 18:16
«Новые Известия» опубликовали исследование, посвященное качеству российских дорог и затрат на их строительство. Оказалось, что Россия тратит на дороги больше всех других стран, а строит при этом меньше и хуже.
Самая большая протяженность автомагистралей в мире имеет Китай. Эта страна вырвалась в лидеры недавно. Программа строительства автомагистралей в КНР реализуется с 1988 года и на сегодня страна достигла ежегодных темпов строительства в 4-6 тысяч километров. Общая протяженность автомагистралей составляет 142,5 тысячи километров.
На втором месте США с 108,3 тысячами километров качественных трасс. На третьем месте Испания – 17,1 тысячи километров.
Россия не попала даже в первую двадцатку стран. На самую большую в мире территорию страны приходится чуть больше 2 тысяч километров автомагистралей – это 21 место в мире. То есть Китай в год строит в два-три раза больше трасс, чем есть во всей России.
При этом дороги в КНР обходятся в 3,3 раза дешевле, чем в России – 3,5 миллиона долларов за 1 километр четырехполосной трассы против 11,8 миллиона. А учитывая знаменитый уровень коррупции в Китае, можно представить, насколько больше воруют в России.
По мнению профессора Московского автодорожного института (МАДИ) Михаила Якимова, в России на удорожании строительства сказывается нехватка специалистов.
«В первую очередь влияет, конечно, низкая квалификация специалистов со стороны заказчика, а также со стороны согласующих органов, представителей власти как субъекта Федерации, так и местного самоуправления», - говорится Якимов.
Аргументы некоторых подрядчиков о сложных географических и климатических условиях в России уже давно опровергнуты. Разница между географией и климатом в Китае и Канаде огромная, а темпы строительства и качество дорог – схожие. Не говоря уже о том, что в Канаде дороги стоят гораздо дешевле, чем в России, а служат они дольше. Да и дорожные рабочие получают в разы больше своих российских коллег.
Проректор МАДИ по научной работе Виктор Ушаков считает, что России пора осваивать технологию монолитного бетонного дорожного строительства. Такие дороги стоят немного дороже, но служат гораздо дольше.
«Как показывает мировой опыт, повышение срока службы дорог возможно со строительством цементобетонных покрытий и одежд», - говорит Ушаков.
Однако переход на подобную технологию опять-таки упирается в коррупционные интересы: если не строить и перестраивать дороги каждый год – тогда где же воровать?