Posted 26 апреля 2019,, 06:11
Published 26 апреля 2019,, 06:11
Modified 16 октября 2022,, 18:06
Updated 16 октября 2022,, 18:06
Все мы знаем, что накануне 8 марта начинается бешеный спрос на цветы и парфюмерию, перед 23 февраля как горячие пирожки расходятся носки и кружки, а за несколько недель до Нового года люди начинают скупать буквально все. Как малому бизнесу Ставрополья реагировать на это, чтобы максимизировать прибыль? Есть несколько простых и эффективных советов.
Изучите спрос
Знание – сила, поэтому прежде чем предлагать что-то покупателю, нужно знать, что его интересует. Изучите данные из товароучетной системы магазина. Сейчас такая возможность есть практически во всех онлайн-кассах.
Стоит узнать, что ставропольчане покупали в эти дни год назад, а что, наоборот, расходилось не очень хорошо. Тогда непопулярные товары можно будет предлагать в комплекте с популярными и формировать специальные сезонные предложения.
Например, в начале лета можно сделать скидки на солнцезащитные кремы, а в дополнение к ним предлагать косметички для путешествий, которые не пользуются спросом.
Цельтесь в аудиторию
Предложение нужно донести до целевой аудитории, поэтому в идеале стоит сформировать отдельные рекламные послания для каждой группы. Например, постоянным посетителям ставропольских салонов красоты можно предлагать товары для ухода за кожей на дому, молодым семьям с детьми всегда нужны средства для ухода за ребенком и так далее.
Также стоит сегментировать каналы связи в зависимости от возраста аудитории. Если старшему поколению ставропольчан более понятны СМС-сообщения, то с молодежью проще общаться с помощью мессенджеров или в соцсетях.
Чтобы выделить свою аудиторию и попасть в цель, можно воспользоваться сервисом «МТС Маркетолог». Здесь же можно настроить рекламные рассылки для всех категорий ваших покупателей.
Делайте поэтапную рекламу
Покупательское поведение у всех людей разное. Кто-то готовится к Новому году за месяц, а кто-то покупает все в последний момент. Кто-то заказывает цветы для дамы сердца на 8 марта по интернету с доставкой по адресу, а кто-то – покупает по дороге с работы в ближайшем ларьке. Поэтому стоит позаботиться о нескольких этапах рекламной активности.
Например, рассылку можно сделать за полмесяца до большого праздника, а затем еще раз – за несколько дней. Содержание рассылки, разумеется, также должно отличаться. Если заранее привлечь покупателей можно сезонными скидками, то за пару дней до даты стоит использовать стимулирующие призывы с формулировками типа «Только сейчас!», «Предложение заканчивается» и так далее.
Еще одна возможность, которую дают современные средства аналитики – это настройка геотаргетинга. Тогда ставропольчане будут не просто получать рекламу на телефон, но и сразу знать, что нужный им товар можно купить как раз в торговом центре, где он сейчас находится.