Банк Уралсиб рассказал о трендах в банковском обслуживании малого бизнеса

Банк Уралсиб рассказал о трендах в банковском обслуживании малого бизнеса
Банк Уралсиб рассказал о трендах в банковском обслуживании малого бизнеса
25 октября, 09:39ЭкономикаФото: РБК
Банк Уралсиб при поддержке медиахолдинга РБК в октябре провел большую пресс-конференцию на тему «Бизнес и банки: партнерство в цифровую эпоху».

В целом встречу посвятили ключевым трендам в банковском обслуживании бизнес-клиентов, которые сложились в последнее время на российском рынке.

Заместитель председателя правления Банка Уралсиб Евгений Абузов рассказал, что пандемия ускорила внедрение новых технологий в банковские процессы. Теперь на первый план вышли онлайн-каналы не только в рамках процесса взаимодействия с клиентами, но и для привлечения новых.

— Если раньше мы фокусировались на прямых продажах в ходе общения менеджеров и клиентов, то сейчас их доля снизилась до 25-30%, — сообщил заместитель председателя правления банка Уралсиб Евгений Абузов. — Мы смогли довольно быстро перестроиться: в течение 4-5 месяцев после начала пандемии запустили интернет-банк для бизнес-клиентов, новый мобильный банк, колл-центр, который недавно перешел на круглосуточный режим работы и др. У нас также появились дистанционные менеджеры, которые общаются с клиентами в интернет-мессенджерах. Мы перешли к полной омниканальности. Благодаря этому около 70% активных клиентов не посещают офисы банка, все их потребности мы закрываем дистанционными сервисами.

В настоящее время 98-99% платежей Уралсиба проводятся через дистанционные каналы обслуживания. Онлайн-инструменты оказались очень востребованы и при открытии счетов. Для клиентов, которые в силу привычки или по другим причинам предпочитают общаться с сотрудниками банка лично, Уралсиб запустил сервис выездных менеджеров и обеспечил возможность приезжать в банковский офис на такси за счет банка.

Если рассматривать темп роста объемов кредитования малого бизнеса банком Уралсиб, то в нынешнем году он оказался рекордным за последние шесть лет — объемы кредитования малого бизнеса выросли на 70% к 2020 году в целом. По оценкам Евгения Абузова, по итогам года банк удвоит этот показатель по сравнению с 2020 годом.

Также активную динамику демонстрирует комиссионный бизнес, объемы которого в нынешнем году увеличился в среднем на 27%.

— Если говорить о запросах клиентов, то в первую очередь необходимо отметить, что они хотя получать больше продуктов в цифровом формате, — добавил г-н Абузов. — У нас есть «дорожная карта» цифровизации сервисов банка, и я надеюсь, что в течение 6-12 месяцев мы перенесем в дистанционные каналы все услуги, в том числе те, которые достаточно сложно предоставить дистанционно.

Уралсиб — универсальный банк, однако у его продуктовой линейки есть особенность, которая делает ее привлекательной для бизнеса. Банк стремится формировать предложения и пакеты услуг для различных отраслей экономики и регионов.

— Потребности медицинской отрасли очень сильно отличаются от потребностей розничной торговли, — привел пример Евгений Абузов. — Производственной компании не нужен эквайринг, а парикмахерская без эквайринга не может работать. Поэтому очень важно, насколько эффективно мы сумеем скомпоновать предложение для того или иного сегмента.

В числе «нишевых» продуктов, которые востребованы у малого бизнеса, представитель банка называет предложения для участников государственных и муниципальных торгов. В этом сегменте малый бизнес демонстрирует высокий спрос на быстрое оформление гарантий. Они необходимы предприятиям в течение нескольких часов. Уралсиб, по словам Евгения Абузова, предлагает именно такой продукт. Благодаря этому за девять месяцев нынешнего года банк выдал малым предприятиям столько же гарантий для участников тендеров, сколько было выдано за весь 2020 год.

Спикер рассказал о новом продукте для бизнеса. Это пакет услуг «Макс» для малого бизнеса, предлагающий достаточно большое количество услуг за небольшую стоимость. «Как нам кажется, что это очень выгодный пакет для малого бизнеса. Для нас он получился практически на грани рентабельности, но это интересное предложение для бизнеса, и мы сделали много усилий по изменению своих процессов, чтобы этот продукт запустить», — отметил Евгений Абузов.

В завершении беседы руководитель блока корпоративного и малого бизнеса Уралсиба определил магистральные тенденции в развитии банковского обслуживания.

— В сегменте малого бизнеса продолжится тренд на расширение дистанционного формата, переход из офлайн бизнеса в онлайн. Соответственно мы также будем развивать линейку и фокусироваться на продуктах, которые будут востребованы именно этой категорией предпринимателей. Будет расти, в частности, финансирование онлайн бизнеса, предоставление транзакционных услуг для онлайн-бизнеса. Также мы видим в последнее время, что банки кредитуют малый бизнес с помощью моделей, что используются при кредитовании физических лиц. Появляется все больше продуктов, которые основываются не на индивидуальном анализе, а на скоринге. То есть, скоро такие модели начнут переходить из розницы в бизнес-сегмент. Бизнес в целом очень многообразен, можно найти нишу, которая не будет интересовать большое количество банков. Поэтому всегда, на мой взгляд, есть возможность на чем-то сфокусироваться и сделать действительно хороший продукт. И твоим продуктом будут очень активно пользоваться в России, — подытожил эксперт.

ПАО «БАНК УРАЛСИБ». Генеральная лицензия Банка России №30 выдана 10.09.2015 г.ОГРН 1020280000190

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter