Posted 21 августа 2019,, 09:40

Published 21 августа 2019,, 09:40

Modified 16 октября 2022,, 18:25

Updated 16 октября 2022,, 18:25

Сбербанк развеял популярные мифы об услуге автоплатежа

21 августа 2019, 09:40
Пресс-релиз

В Ростовской области в первом полугодии 2019 года число клиентов, подключивших услугу автоплатежей за коммунальные услуги составило 300 тысяч человек, говорится в сообщении Сбербанка.

При этом по сравнению с аналогичным периодом 2018 года число таких клиентов выросло в 1,5 раза. Популярность услуги обусловлена простотой ее использования, автоплатеж достаточно подключить один раз, а затем нужно просто раз в месяц проверять сумму счета, указанную в смс от банка. Сервисом пользуются как молодые люди, так и клиенты пенсионного возраста, ведь она позволяет оплачивать счета не посещая отделение банка.

Однако среди населения до сих пор бытует немало мифов, связанных с работой сервиса “Автоплатеж”. Главные из них развеяла заместитель управляющего Ростовским отделением Сбербанка Ирина Дольская.

Итак, первый из мифов гласит, что подключить услугу автоплатежа можно только при посещении банка.

Ирина Дольская отметила, что офис банка - это всего лишь один каналов подключения сервиса, но “Автоплатеж” можно подключить и самостоятельно в банкомате, платежном терминале, в личном кабинете Сбербанка Онлайн, а также в его мобильном приложении.

Также многие клиенты опасаются, что деньги будут списываться без их ведома. Но это тоже оказалось лишь мифом. Клиенты всегда получают полную информацию обо всех операциях и могут их контролировать. Заа сутки до даты совершения автоплатежа, пользователю приходит смс-сообщение с информацией об этом. Клиент при этом может отказаться от того, что с его счета в пользу компании, для которой оформлена услуга, будет списана определенная сумма. Для этого нужно всего лишь отправить код об отмене ответным сообщением. Если на сообщение не ответить, будет считаться, что платеж одобрен и деньги будут перечислены поставщику услуг.

Третий миф утверждает, что клиенты никак не могут вносить изменения в работу сервиса "Автоплатеж".

“Некоторые клиенты считают именно так и отключают "Автоплатеж", если какие-либо параметры платежа меняются. На самом деле все можно настраивать. Например, изменить дату или сумму платежа (если фиксированная сумма оплаты за интернет или домофон изменилась). Для этого даже не нужно идти в офис банка, все корректировки можно провести самостоятельно, через Сбербанк Онлайн”, - пояснила Ирина Дольская.

Кроме того, некоторые клиенты уверены, что при совершении автоплатежа невозможно получить чек. И это тоже оказалось неправдой. Чтобы получить чек нужно зайти в Сбербанк Онлайн или в ближайший банкомат или платежный терминал и распечатать документ об оплате. По всем совершенным автоплатежам чеки хранятся в течение трех лет.

Также многие считают, что подключение “Автоплатежа” не выгодно. Но, если сравнить комиссию за совершение автоплатежа в Сбербанк Онлайн или мобильном приложении — то комиссия составит те же от 0 до 1% (в зависимости от условий договора с поставщиком услуг). При оплате услуг в офисе банка комиссия может составить до 3%. Так что использование сервиса даже поможет экономить семейный бюджет.

Ну и последний миф связан с тем, что оплачивать услуги ЖКХ с помощью “Автоплатежа” неудобно из-за того, что сумма каждый месяц меняется.

Но по словам Ирины Дольской, большинство платежей как раз приходится на коммунальные услуги, интернет и телефонную связь. Можно настроить услугу “Автоплатеж” с изменяющейся суммой, тогда каждый месяц в банк будет автоматически поступать информация о начисленной сумме от поставщика услуг. И именно эту сумму будет клиенту предлагать оплатить сервис.

С помощью “Автоплатежа” можно сэкономить время и при этом постоянно контролировать оплату всех счетов, ведь в сервисе есть возможность подключить несколько счетов, в том числе и для членов семьи и близких.

"