Posted 21 апреля 2022,, 09:51

Published 21 апреля 2022,, 09:51

Modified 16 октября 2022,, 19:18

Updated 16 октября 2022,, 19:18

Маленькая Италия: почему ремонт дороги в Дагестане стоит дороже, чем в Европе

21 апреля 2022, 09:51
Десятикилометровый участок горной дороги в одном из районов Дагестана обойдется бюджету республики более чем в миллиард рублей, примерно такую же сумму потратили на ремонт высокогорной трассы в Италии, данные о проведении работ можно найти на сайте госзакупок. NewsTracker разбирался в деталях тендера.

В Дагестане продолжается реконструкция автомобильной дороги «Анцух — Тлярата» в Тляратинском районе. Правительство республики планирует провести ее в несколько этапов. Первый был начат в 2018 году и завершился в конце лета 2020 года. Тогда из местного бюджета было выделено почти 475 миллионов рублей.

Очередной тендер на проведение ремонтных работ в понедельник был размещен на сайте госзакупок. Теперь на эти цели выделено в полтора раза больше — 741 миллион. В сопроводительных документах говорится о том, что и в этот раз будет проведена полная реконструкция всего оставшегося участка. Однако, в отличие от первого этапа, второй будет более длительным и завершится в ноябре 2024 года. В ходе него планируется возвести подпорные стены в тех местах, где есть вероятность обвала грунта или подмывания почвы; оборудовать противолавинные галереи; реконструировать уже имеющийся мост; установить новые ЛЭП и уложить новый асфальт.

По словам чиновников из министерства дорожного хозяйства, такой основательный ремонт необходим, так как эта дорога «соединяет по безальтернативному направлению село Тлярата с опорной сетью дорог Дагестана». Об этом сообщалось два года назад на сайте министерства дорожного хозяйства Дагестана. В селе, по данным последней переписи населения, проживает около 1,2 тысячи человек, что по местным меркам считается достаточно крупным населенным пунктом, учитывая его расположение в горах. В настоящее время идет подача заявок на участие в тендере на проведение второго этапа работ по реконструкции трассы.

Но в данной ситуации смущает стоимость всего проекта. Она составляет примерно один миллиард рублей всего за 12 километров. Практически столько же правительство Италии и Австрии потратило на серьезную реконструкцию высокогорной дороги Тиммельсйох, находящейся на границе двух стран. Об этом в 2020 году сообщали итальянские СМИ, которые критиковали местные власти и называли расходы «неоправданно высокими». Работы проводили несколько лет назад, однако протяженность дороги в Европе была в три раза больше и ежедневно по ней проезжало несколько сотен машин.

Немаловажным фактом является и тот момент, что прошлый тендер на проведение ремонтных работ автомобильной дороги «Анцух — Тлярата» выиграло ООО «Трансстрой», которое уже тогда имело огромные долги, в том числе и по кредитам. А директора компании, по словам информированных источников, связывает близкая дружба с чиновниками Тляратинском района. Однако это не помешало заключить контракт между фирмой и министерством дорожного хозяйства Дагестана. Кроме реконструкции этого участка, компания ООО «Трансстрой» в 2017 году выиграла еще два тендера на ремонт дороги в Буйнакском районе стоимость почти 223 миллиона рублей и реконструкцию 10 километров Вантляшевского перевала в Гунибском районе Дагестана. За это компания получила 857 миллионов рублей. Однако, несмотря на такие крупные заказы, ООО «Трансстрой» в январе 2022 года была признана банкротом.

"