Posted 21 апреля 2022,, 11:42

Published 21 апреля 2022,, 11:42

Modified 16 октября 2022,, 19:18

Updated 16 октября 2022,, 19:18

Эксперт рассказал, что выгоднее на Ставрополье: такси, каршеринг или личный транспорт

21 апреля 2022, 11:42
Резкое подорожание автомобилей и комплектующих заставило жителей Ставрополья задуматься над тем, а выгодно ли иметь собственный автомобиль или стоит рассмотреть альтернативные варианты. Эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов рассказал корреспонденту NewsTracker, что лучше выбрать.

Каршеринг хорош в городе без пробок

Поминутная аренда автомобиля подходит всем пользователям, которые хотят избежать прямых трат, связанных с непосредственным владением, и сохранить определенную свободу передвижения.

Хоть она и будет с оговоркой на поиск машины перед поездкой, а затем поиск парковки, чтобы ее оставить. В мегаполисах это можно сделать почти в любой точке города, но трат времени на пробки и поиск парковки все равно не избежать. В городах поменьше зоны действия каршеринга ограничены, что снижает удобство сервиса. На комфорт его использования влияет и количество компаний, предоставляющих такую услугу, и размер парка автомобилей.

В Ставрополе работает шесть операторов каршеринга, что позволяет выбрать нужный вариант по тарифам, включенному пробегу и месту парковки — некоторые компании разрешают с доплатой оставить машину в соседних Минеральных Водах или Краснодаре. Поминутные тарифы — 7 рублей минута, пробег в день до 70 км, при превышении — 8 рублей километр.

Такси удобно для регулярных коротких поездок, но дорого, если маршруты длинные

Где каршеринг неудобен из-за ограниченной зоны действия или маленького парка машин, там серьезную конкуренцию личному автомобилю может составить только такси. Не слишком длинная поездка на такси по городу сэкономит время: в дороге можно заниматься своими делами, а когда в Ставрополе появятся выделенные полосы для общественного транспорта, можно будет избежать пробок.

Такси снимает вопросы обслуживания автомобиля от плановой починки до страховки и оплаты штрафов. Не приходится думать о парковке или рисках дополнительных издержек на ремонт из-за ДТП. Но если необходимо ежедневно проезжать более 50 км и выезжать в пригород, расходы на такси могут ощутимо превысить стоимость содержания автомобиля в пересчете на 1 км пробега. В Ставрополе такси стоит 8-13 рублей за километр по городу плюс 40-90 рублей подача.

При большом пробеге выгоден личный автомобиль

Для дальних расстояний личная машина по-прежнему безальтернативна. Стоимость владения складывается из постоянных расходов: налоги, страховка, падение стоимости с каждым годом эксплуатации и трат, которые зависят от интенсивности использования. К ним относятся бензин, обслуживание и ремонт, мытье, платные парковки и штрафы. Расходы из списка постоянных собственник оплачивает раз в год, поэтому если делить их на километраж, то чем больше ездить, тем дешевле обойдется каждый километр.

Помимо выгоды в поездках на дальние расстояния, личный автомобиль удобен для семейного использования. Планируя стать собственником, важно предусмотреть риски угона, повреждений на стоянке и в ДТП по вине водителя. В последнем случае при отсутствии каско ремонтировать автомобиль придется за свой счет.

Текущая скорость роста цен на автомобили повышает статус машины со «средства передвижения» до актива, который постоянно дорожает в рублевом выражении. В прошлом году новые автомобили, по данным Банкавто, подорожали на 20-40%. В марте этого года большинство оставшихся в продаже марок стояли в салонах с наценкой до 70%.

Машины с пробегом тоже дорожают. По подсчетам профильного аналитического агентства «Автостат», за прошлый год автомобили на вторичном рынке стали стоить на 52% больше. Цена достигла психологически значимой отметки в 1 млн руб. А за последнюю неделю февраля и март цены на автомобили с пробегом выросли, по данным Банкавто, до 39%. При таких темпах, рост цены может перекрыть даже переплату по кредиту, особенно если ставки будут снижаться.

Подписка на машину вместо автомобиля в собственности

В России динамично развивается сервис, предоставляющий машину по подписке на удобный водителю период — три месяца или даже три года. Его продвижением занимаются автопроизводители и финансовые организации. Все это время автомобиль в полном распоряжении арендатора, а дальность пробега ограничивается тарифом. Большинство компаний пока предлагают подписку на автомобиль в Москве и Подмосковье, но с возможностью ездить на нем по всей стране.

Сервис удобен тем, что в стоимость подписки входят расходы на техобслуживание, страховка (ОСАГО, а каско в зависимости от тарифа), сезонная замена резины, ремонт по необходимости. Бензин, парковки и мойку приходится оплачивать самостоятельно. Поэтому если вы будете активно эксплуатировать автомобиль или рассчитываете на длинные ежедневные пробеги, то заметной экономии по сравнению со стоимостью владения машиной не будет. Подписка удобна как решение на сезон: это может быть выгоднее, чем такси и каршеринг. Остальные преимущества, среди которых доступность каждому клиенту, достигшему 21 года, всего по двум документам (паспорт и водительское удостоверение), без первоначального взноса и авансовых платежей, делают подписку более привлекательной, чем автокредит в современных условиях.

"