Posted 19 марта 2021,, 08:58

Published 19 марта 2021,, 08:58

Modified 16 октября 2022,, 18:57

Updated 16 октября 2022,, 18:57

«Главное — любить то, чем ты занимаешься»

19 марта 2021, 08:58
Предприниматели Ставрополья рассказали о том, как найти своего клиента.

19 марта предпринимательское сообщество отмечает неофициальный праздник — День клиента. В этот день компании благодарят своих клиентов, устраивают специальные акции и дарят подарки. В специальном проекте Newstracker и Сбера мы расскажем о тех людях, которые однажды решили открыть собственное дело и сегодня продолжают развивать свой бизнес.

Вкусные истории

Владимир Клименков управляет несколькими объектами общественного питания в регионе Кавказских Минеральных Вод не первый год. Говорит, когда все только начиналось, он и не думал, что со временем бизнес перерастет в такое количество объектов и строящихся проектов.

«Для меня это было интересно и привлекательно. Рестораны всегда несли шлейф некоего гламура, вкусной еды, атмосферы и статуса. Несмотря на большую конкуренцию на старте нашего первого проекта, мы все равно добились успеха», — поясняет ресторатор Владимир Клименков.

Главным и основополагающим секретом успеха, Владимир считает команду единомышленников, интеллектуальную собственность и скрупулезный подход к деталям. Именно эти вещи являются вектором развития ресторана, так как весь ресторанный бизнес, по его мнению, состоит из мелочей.

«Когда гость попадает в наш ресторан, некий театр, где всё начинается с вешалки, мы должны продумать тысячи мелочей, которые в итоге повлияют на его эмоции и впечатление. Сделать все красиво, вкусно и качественно — наша обязанность, но этого мало! Запахи, фактуры, яркость света, тактильность фраже, одежда официанта, знания и открытость — неполный перечень инструментов хорошего ресторана. Только все мелочи собранные воедино, подтолкнут гостя посетить нас вновь», — делится управляющий.

В настоящее время Владимир управляет несколькими объектами: курортное кафе «Огонек», ресторан грузинской кухни «Соседи на курорте» — в центре Кисловодска, гриль-бар «Tesla» и пивной ресторан «Пивоварня» в Пятигорске, курирует проекты LOFT в г. Нальчик.

В период коронавирусных ограничений пришлось использовать различные методы для сохранения клиентов, среди которых различные бонусные акции и партнерские программы. Однако это работает не всегда. Если для концепций пивного ресторана или кафе «Огонек» бонусные накопления работают, то для ресторанов премиального сегмента, а «Tesla» относится именно к ним, такой подход не является действенным.

«В рестораны премиум сегмента гость идет за качеством конкретной позиции, — говорит Владимир, — он гастрономически развит, насмотрен и никакие акции здесь не работают. Чтобы не допустить ошибки необходимо быть максимально лояльным. Начиная от куска мраморного мяса до бокала французского коньяка. Даже если это стоит чуть дороже, но это честно — гость будет ваш. Дело в том, что гости развиваются, путешествуют, пробуют, экспериментируют, поэтому уже давно нет того понятия — где дешевле туда и ходим. Наши рестораны не просто насыщают людей едой, а погружают в атмосферу качества, сервиса и эмоций».

В период коронавирусной пандемии, чтобы удержаться на плаву, рестораторы по всей стране обращались в различные банки, но лишь немногие смогли предложить действительно выгодное сотрудничество.

Владимир Клименков уверен, что в Сбере оптимально низкая ставка по эквайрингу и высокий уровень обслуживания. Зарплатные проекты, кредитование, дотационные моменты — все это Ставропольский ресторатор нашел в Сбербанке в момент пандемии.

«Когда объявили локдаун и все рестораны закрылись, менеджеры Сбера позвонили сами и рассказали о том, какими способами поддержки можно воспользоваться», — уточняет Владимир.

Золотая Крона

Екатерина Шевченко уже не первый год возглавляет ландшафтное бюро Ставрополя. Из маленькой компании, которая занималась озеленением частных дворов, за 17 лет работы фирма выросла настолько, что теперь уже заключает контракты по озеленению парков, скверов и храмов.

Екатерина уверена, что любовь к древонасаждениям ей перешла от родителей — мама работала дендрологом. В самостоятельное плавание она отправилась после открытия фирмы.

«Я не могу сказать, что это прямо бизнес, или какие-то сверх крупные обороты. На мой взгляд, здесь важна творческая составляющая. Получаешь ли ты удовольствие от создания новой среды, когда ты приходишь на пустырь, а через какое-то время там рождается новый парк?» — рассказывает директор ландшафтного бюро.

Несмотря на рекламу и посты в социальных сетях, а также активное продвижение посредством публикаций и рассылок в мессенджерах, основная часть клиентов, до сих пор приходит благодаря «сарафанному радио». Только увидев своими глазами преображение того или иного ландшафта люди обращаются в бюро.

«Мы часто печатаемся в профильных журналах, участвуем в различных конференциях. Я состою в союзе дизайнеров. В рекламных мероприятиях участвуем, но ставку к успеху на это не делаем. Озеленение — это не продукт, который нужен здесь и сейчас. Это не рассчитано на массового потребителя. Многие заказчики — либо представители каких-то организаций, либо люди с достатком выше среднего, которые хотят красивый сад у себя дома», — рассказывает Екатерина Шевченко.

Сегодня объекты Ландшафтного бюро можно встретить в различных городах Юга России: от Ставрополя и кавказских республик, до Ростова-на-Дону. Причем каждый ландшафт, в каком бы городе он не находился — неповторим.

«Сад — это продолжение человека, не бывает пространства вне. Ведь только человек наполняет пространство, а территория даже приведенного в порядок сада, где человек не живет, не развивается. Даже растения не растут. Как только там появляется человек, начинается жизнь — растения расцветают. Причем это касается и общественных территорий», — уверена Екатерина.

Долгое время Екатерина Шевченко сотрудничала с одни из российских банков, осуществляла переводы, открывала счета, но когда пришла пандемия, банк не проявил инициативы в поддержке своих клиентов. Тогда директор Ландшафтного Ставропольского бюро обратилась в Сбер.

«Я не знала, что мне делать, производственные объемы выросли, я не могла осуществить в своем банке ни перевод, ни снятие наличности. Обратилась в Сбер и поняла, насколько это удобно. Работать со Сбербанком оказалось настолько комфортно и быстро, что я практически все свои активы перевела туда. Ведь у нас работа сезонная. В какой-то момент нужно срочно закупить растения, найти средства на закупку и Сбер всегда идет на встречу. Так что для меня Сбер сегодня — это реактивный самолет, тогда как другие банки просто дельтапланы», — отмечает Екатерина Шевченко.

В своей тарелке

Сеть столовых «Тарелка» давно полюбились жителям Ставрополя. Пять столовых расположенных в различных уголках города, славятся своим меню и вкусной кухней.

Управляющий столовыми «Тарелка» Сергей Бобров, очень любит готовить. Он долгое время работал шеф-поваром в различных ресторанах, а потом захотел открыть свое дело.

«Главное для меня — любить то, чем ты занимаешься, проще говоря, чтобы было интересно работать. Деньги, можно сказать, это второстепенно, на первом месте — любимое дело. Несмотря на то, что у нас уже пять столовых по городу, я часто переодеваюсь и готовлю с ребятами. Причем это полезно не только для меня, но и для производства в целом. В момент пребывания на кухне своего заведения, ты видишь все изнутри, понимаешь, чего не хватает, или как можно улучшить и оптимизировать рабочий процесс», — говорит Сергей Бобров.

Сегодня на прилавках сети столовых «Тарелка», несмотря на невысокий ценовой сегмент, можно увидеть массу ресторанных блюд. Единственное отличие — простота оформления и подачи. Но по качеству продуктов и вкусу, они ничем не уступают блюдам из дорогих ресторанов.

«На мой взгляд, в последнее время, при большой популярности фастфуда, кафе или столовая все равно выигрывают. Здесь также можно недорого и быстро поесть, причем качество продуктов у нас всегда стоит на первом месте. Мы продолжаем закупать продукты у тех же поставщиков, с которыми я работал еще во времена своего шефства на кухнях ресторанов. Так что качество еды и честность — это главные составляющие успеха. Практически в каждой „Тарелке“ линия раздачи достигает семи метров, где на полках по девять разновидностей блюд ежедневного меню, а также салаты, выпечка и различные десерты», — делится управляющий сети столовых «Тарелка».

Сейчас средний чек в «Тарелке» составляет около 250 рублей. При постоянных изменениях курсов валют и повышении цен — это хорошая цена за полноценный обед с десертом. К тому же принимать пищу спокойно сидя за столом, всегда приятнее, чем перекусывать «на бегу»

В период коронавирусной пандемии Сергей Бобров оценил взаимодействие со Сбером. Он так и говорит:

«Поэтому со Сбером работаем. Он быстро реагирует, когда нужно выручить. Иногда счет у нас идет на часы или даже минуты, Сбер многое берет на себя. Во время пандемии банк предложил программы поддержки и лояльности, которые сильно помогли в том, чтобы остаться на плаву. Нам удобно работать со Сбербанком».

«KAZANOV.А»

История бренда, который сегодня известен далеко за пределами России началась в 1892 году в Италии, когда во Флоренции — самом романтичном городе мира, открылась крупнейшая текстильная фабрика.

В 1998 году российский бизнесмен инвестировал средства в развитие фабрики, а его жена Яна Казанцева стала владельцем бренда.

Более 15 лет она создает прекрасные коллекции под брендом «KAZANOV.А», воплощая в реальность самые смелые дизайнерские идеи, соединяя воедино плавность линий и продуманность каждой детали.

«Я сама являюсь дизайнером собственного бренда и горжусь своим коллективом, благодаря которому коллекции воплощаются в достойный и качественный продукт», — не без гордости говорит Яна Казанцева.

Ассортимент товара представляет более 1500 наименований. Здесь и комплекты постельного белья, покрывала, пледы, подушки, одеяла, столовое белье и даже декоративный текстиль для интерьера. Несмотря на премиальный сегмент бренда, товары находят своего покупателя еще до момента поступления с фабрики.

«Сегодня у нас два бренда — „Kazanov.А“ и „Veronica Franco“ — делится Яна Казанцева, — Благодаря уникальности и качеству изделий наш товар продается, находясь еще в пути. Уникальность достигается комбинацией разных тканей и отделок из разных стран. Есть индийские ткани, арабские, китайские. Для того чтобы сохранить клиента в период пандемии мы устраивали массу розыгрышей, промоакций, запускали бонусные накопительные системы. Делали постоянным клиентам подарки на день рождения, организовывали онлайн конкурсы и индивидуальные предложения».

Яна Казанцева уверена, что только индивидуальный подход к каждому из клиентов, позволил бизнесу развиваться в сложное для всего мира время.

Сегодня предприятие имеет производственные мощности не только в России. География швейных цехов затрагивает несколько стран, среди которых — Италия, Индия, Узбекистан и Китай. Весь товар производится на стегальном, швейном оборудовании из экологически чистых материалов.

Как отмечает создатель бренда, в 2020 году большую поддержку для сохранения бизнеса оказал Сбер. Профессионализм сотрудников, льготные преференции, как для физического лица, так и для юридического, а также личный менеджер, позволили своевременно решить финансовые вопросы, возникшие в первые месяцы пандемии.

Сейчас бизнес возвращается в привычное русло, не только наращивая обороты, но и готовя к пошиву новые коллекции.

Индивидуальный подход

Оставаться доверенным помощником и навигатором для бизнеса — именно так оценивают свою задачу в самом банке. Особое внимание — построению вокруг клиента системы цифровых сервисов и продуктов, которые минимизируют временные и денежные затраты.

Сбер работает с клиентами всех сфер деятельности, при этом основную долю по-прежнему составляют предприятия торговли, сельского хозяйства и транспортной сферы. На эти направления приходится почти 80% кредитного портфеля банка.

«Мы стараемся как можно больше коммуницировать с нашими клиентами и предлагать индивидуальные решения в каждом отдельном случае. По сути, банк выступает институтом развития для формирования цифрового клиентского пути и быстрого роста из малого бизнеса в более крупные сегменты», — говорит управляющий Ставропольским отделением Сбербанка Алексей Чванов.

Для банка было принципиально важно поддержать собственных клиентов в кризисный период. «Именно благодаря уже отлаженным технологическим процессам удалось справиться с высоким количеством обращений от клиентов и стать основным проводником антикризисных программ. Мы также стали одними из первых, кто начал реализацию новой программы поддержки под 3%, которая поможет региональному бизнесу преодолеть последствия кризисных явлений. Мы готовы оперативно оказывать поддержку, как нашим клиентам, так и клиентам других банков в получении финансирования с господдержкой», — сообщил Алексей Чванов.

"