Posted 18 января 2018,, 08:03

Published 18 января 2018,, 08:03

Modified 16 октября 2022,, 17:46

Updated 16 октября 2022,, 17:46

Экспорт зерна из Ставрополья в январе увеличился на 4%

18 января 2018, 08:03
В январе отмечается рекордный объем экспортных поставок зерна из ряда регионов России, но Ставропольский край в их число не входит, сообщает издание inkazan.ru.

Объем экспортных поставок зерна железнодорожным транспортом в январе 2018 года вырос в 1,6 раза по сравнению с январем прошлого года. По данным компании «Русагротранс», с начала месяца по железной дороге за рубеж вывезли 1,73 миллиона тонн зерна.

Наибольший прирост экспорта показали Саратовская область – в 3 раза, Волгоградская область – в 2,7 раза, Курская область – в 4 раза, Ростовская и Тамбовская области – в 1,9 раза, Орловская и Воронежская области – в 1,5 раза, Оренбургская область – в 2,85 раза.

В 14 раз увеличили поставки зерна Новосибирская область и Алтайский край. Правда, в абсолютных цифрах их показатели скромнее: если в прошлом году эти регионы вывозили от силы по 2 тысячи тонн зерна в месяц, то в этом году – 28 тысяч тонн.

Наименьшая динамика отмечается в близких к морским портам Краснодарском и Ставропольском краях – они нарастили экспортные поставки лишь на 1% и 4%, соответственно. Впрочем, в аграрных ведомствах двух регионов надеются догнать объемы вывоза еще до конца января.

Ранее сообщалось о том, что из-за нехватки вагонов-зерновозов зауральские и сибирские регионы испытывают трудности с вывозом излишков рекордного урожая 2017 года. Такая ситуация сложилась, например, в Курганской области.

«Причина происходящего, по оценке Минсельхоза Курганской области, не в малом числе вагонов, а в слишком большом сроке их оборачиваемости. В настоящее время оперативный штаб Министерства принимает все необходимые меры по ускорению оборачиваемости вагонов-зерновозов», - сообщили в пресс-службе департамента АПК Курганской области.

При этом эксперты указывают, что проблемы возникли у тех регионов, которые традиционно не работали с экспортом: у них нет клиентов, нет договоров с портами и железной дорогой, а главное – нет понимания, что планировать перевозки следовало еще в июне-сентябре прошлого года. Теперь, в период пиковых нагрузок на портовую и железнодорожную инфраструктуру, продать зерно за рубеж без налаженных каналов будет затруднительно.

р2

"