Posted 14 октября 2020, 15:12
Published 14 октября 2020, 15:12
Modified 16 октября 2022, 18:40
Updated 16 октября 2022, 18:40
Ранее он сообщал, что в Ставропольском крае разработка проектов благоустройства часто проходит без участия бизнеса и без учета потребностей потребителей будущего общественного места.
Махмудов рассказал, что он давно изучает именно важность понимания потенциального пользователя общественным пространством как для самого пространства, так и для бизнеса, который собирается открываться поблизости.
Так, специалисты провели исследование геотегов — то местоположение, которое пользователи интернета ставят при публикации фотографий в социальные сети.
«Мы разделили потоки на местных и туристов. На примере Пятигорска видно, что эти потоки разделены. Местные в основном отдыхают на озере, а вся курортная зона наполнена туристами. В Кисловодске мы такой картины не увидим, там потоки слились из-за отсутствия благоустройства для горожан. И на майских праздниках начинается дефицит общественных пространств. Он выталкивает местных в туристические зоны, предназначенные для отдыхающих», — рассказал собеседник.
В разных городах Ставропольского края ситуация с объединением и разделением этих потоков — разная, а вот в Изобильном все сложнее — там туристов нет, что видно на карте геотегов.
«В идеале туристические и местные потоки надо разводить — это даст бизнесу новые площадки. Надо понимать, что общественные пространства меняют маршруты людей, это нужно учитывать при выборе локации для бизнеса», — отметил Махмудов.
Так, например, некоторые сети ресторанов быстрого питания настолько досконально изучают потоки перед открытием, что шанс их закрытия стремится к нулю, а залы ресторанов всегда забиты.