Posted 14 октября 2020,, 15:12

Published 14 октября 2020,, 15:12

Modified 16 октября 2022,, 18:40

Updated 16 октября 2022,, 18:40

Геотеги в соцсетях могут помочь ставропольцам в развитии бизнеса

14 октября 2020, 15:12
С помощью геотегов с социальных сетях можно разделить маршруты туристов и горожан, что увеличит площади для бизнеса, рассказал руководитель центра инновационного предпринимательства и проектов НТИ СКФУ, и. о. руководителя Центра компетенций по вопросам городской среды Ставропольского края Раким Махмудов.

Ранее он сообщал, что в Ставропольском крае разработка проектов благоустройства часто проходит без участия бизнеса и без учета потребностей потребителей будущего общественного места.

Махмудов рассказал, что он давно изучает именно важность понимания потенциального пользователя общественным пространством как для самого пространства, так и для бизнеса, который собирается открываться поблизости.

Так, специалисты провели исследование геотегов — то местоположение, которое пользователи интернета ставят при публикации фотографий в социальные сети.

«Мы разделили потоки на местных и туристов. На примере Пятигорска видно, что эти потоки разделены. Местные в основном отдыхают на озере, а вся курортная зона наполнена туристами. В Кисловодске мы такой картины не увидим, там потоки слились из-за отсутствия благоустройства для горожан. И на майских праздниках начинается дефицит общественных пространств. Он выталкивает местных в туристические зоны, предназначенные для отдыхающих», — рассказал собеседник.

В разных городах Ставропольского края ситуация с объединением и разделением этих потоков — разная, а вот в Изобильном все сложнее — там туристов нет, что видно на карте геотегов.

«В идеале туристические и местные потоки надо разводить — это даст бизнесу новые площадки. Надо понимать, что общественные пространства меняют маршруты людей, это нужно учитывать при выборе локации для бизнеса», — отметил Махмудов.

Так, например, некоторые сети ресторанов быстрого питания настолько досконально изучают потоки перед открытием, что шанс их закрытия стремится к нулю, а залы ресторанов всегда забиты.

"