Перевозчики призвали власти Ставрополья убрать рамки весового контроля на дорогах

Перевозчики призвали власти Ставрополья убрать рамки весового контроля на дорогах
Перевозчики призвали власти Ставрополья убрать рамки весового контроля на дорогах
14 сентября, 13:07ЭкономикаОлег ДубровинФото: Медиахолдинг1Mi
Рамки весогабаритного контроля работают с нарушениями, перевозчики получают необоснованные огромные штрафы, на уровне региона эту проблему можно решить, сообщил президент Национальной ассоциации автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

В ходе круглого стола по проблемам грузоперевозчиков были озвучены ключевые проблемы. По словам Матягина, перевозчики сейчас находятся в бесправном положении. Они проезжают пункты весогабаритного контроля, на которых часто есть технические нарушения (колейность, уклоны, новый асфальт и другие), получают несправедливые штрафы, но не имеют возможности доказать свою правоту, так как суды опираются только на показания автоматических пунктов, а данные независимых экспертиз не принимаются. Все эти проблемы, считает Матягин, можно решить на федеральном уровне, например, установив на дорогах «контрольные весы», и подкорректировав законодательство.

На региональном уровне также можно облегчить ситуацию.

«Власти регионов имеют определенные полномочия. Нужно закрыть рамки весогабаритного контроля, признаться, что они неэффективно работают и вернуть перевозчикам все штрафы, которые были необоснованно наложены. Они установлены по государственно-частному партнерству, соглашения по которому были заключены в регионах», – сообщил эксперт.

Действовать стоит максимально жесткими мерами.

«Если владельцы честно признаются в необоснованности штрафов и вернут деньги – то все хорошо, а если нет – то нужно подключать прокуратуру. Нужны несколько показательных процессов против чиновников, которые «подмахивают» документы, это будет полезно для всей страны. Например, в Чечне внутри республики таких рамок нет, зато жесткий весовой контроль на въезде: с перегрузом даже за взятку проехать нереально. В итоге и дороги целые, и перевозчики не страдают», – подчеркнул Матягин.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter