Posted 13 мая 2022,, 08:41

Published 13 мая 2022,, 08:41

Modified 16 октября 2022,, 19:26

Updated 16 октября 2022,, 19:26

Производители молочной продукции пояснили, почему повышают свои цены на Ставрополье

13 мая 2022, 08:41
Требования обязательной маркировки продукции в системе «Честный знак» накладывает дополнительные расходы на отрасль, сообщил председатель комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли и лицензированию Денис Полюбин.

Представители молочной отрасли и производители безалкогольных напитков попросили отложить или вовсе отменить введение обязательной маркировки каждой упаковки продукции. Из-за этого требования у производителей растут издержки и снижается и без того мизерная прибыль. Об этом представители бизнеса сообщили на встрече с депутатом Госдумы РФ Владимиром Ивановым.

Предложение поддержали в комитете Ставрополья по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли и лицензированию. Глава ведомства заявил, что нужно ввести мораторий на обязательную маркировку товаров.

«Мы предложили поддержать на федеральном уровне нашу инициативу введения моратория на обязательную маркировку молочной продукции, безалкогольных напитков и пива», — сообщил председатель комитета Денис Полюбин.

Поэтапное введение маркировки молочной продукции в России началось в январе 2020 года. С 1 июня 2021 года производители были обязаны маркировать сыры и мороженое, с 1 сентября — все молочные продукты со сроком годности больше 40 дней, с 1 декабря — со сроком годности меньше 40 дней. С 31 марта 2022 года розничные магазины обязаны продавать только продукцию с маркировкой.

Ставропольские компании также пожаловались на нехватку материалов из-за санкций. Производители столкнулись с перебоями в поставках колбасной упаковки, металлических банок, крышек, пивоваренных хмеля и солода и другого сырья.

"