Posted 13 мая 2022,, 08:41
Published 13 мая 2022,, 08:41
Modified 16 октября 2022,, 19:26
Updated 16 октября 2022,, 19:26
Представители молочной отрасли и производители безалкогольных напитков попросили отложить или вовсе отменить введение обязательной маркировки каждой упаковки продукции. Из-за этого требования у производителей растут издержки и снижается и без того мизерная прибыль. Об этом представители бизнеса сообщили на встрече с депутатом Госдумы РФ Владимиром Ивановым.
Предложение поддержали в комитете Ставрополья по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли и лицензированию. Глава ведомства заявил, что нужно ввести мораторий на обязательную маркировку товаров.
«Мы предложили поддержать на федеральном уровне нашу инициативу введения моратория на обязательную маркировку молочной продукции, безалкогольных напитков и пива», — сообщил председатель комитета Денис Полюбин.
Поэтапное введение маркировки молочной продукции в России началось в январе 2020 года. С 1 июня 2021 года производители были обязаны маркировать сыры и мороженое, с 1 сентября — все молочные продукты со сроком годности больше 40 дней, с 1 декабря — со сроком годности меньше 40 дней. С 31 марта 2022 года розничные магазины обязаны продавать только продукцию с маркировкой.
Ставропольские компании также пожаловались на нехватку материалов из-за санкций. Производители столкнулись с перебоями в поставках колбасной упаковки, металлических банок, крышек, пивоваренных хмеля и солода и другого сырья.