Posted 10 марта 2021,, 14:20

Published 10 марта 2021,, 14:20

Modified 16 октября 2022,, 18:53

Updated 16 октября 2022,, 18:53

Альфа-Банк открыл phygital-офис в Ставрополе, и есть три причины посетить его

10 марта 2021, 14:20
Новый офис Альфа-Банка не похож ни на одно другое банковское отделение. Здесь не будет очередей, нет привычной оргтехники, а только уютные столики с креслами и диванчиками.

В Ставрополе состоялось открытие одного из первых на юге phygital-офисов Альфа-Банка. И это стало событием в банковской сфере. То, во что Альфа-Банк превратил привычное отделение кредитной организации, пока трудно описать привычными терминами. Здесь нет шума и суеты, очередей и кучи столов с компьютерами. Зато здесь есть уютные диваны, умные экраны и пахнет кофе. И вот три главные причины, по которым нужно посетить новый офис.

Причина № 1. Продвинутые технологии

Термин «phygital-офис» («фиджитал-офис») образован слиянием двух английских слов — physical и digital. И этим все объясняется. В то время, когда многие банки все больше уходят в цифровое пространство, а некоторые кредитные компании вовсе оптимизируют физические офисы, в Альфа-Банке решили соответствовать новым трендам и соединить цифровое и обслуживание оффлайн.

В компании исходили из того, что за время пандемии люди соскучились по человеческому общению. Кроме того, цифровые каналы пока все еще не способны полностью заменить личную коммуникацию, тем более в такой важной для каждого человека сфере как финансы. Но и от современных технологий никуда не денешься. Поэтому в новом отделении Альфа-Банка гармонично сочетаются ламповое человеческое общение и ультрасовременные решения.

Например, на входе клиентов встречает интерактивное информационное табло с системой распознавания лиц. Если вы уже являетесь клиентом Альфа-Банка и сдали биометрию в мобильном приложении банка, то на экране появится приветствие по имени и далее выбрать тему посещения.

Тем временем на экране ноутбука менеджера появится первичная информация о посетителе: кто к ним пожаловал, какими банковскими продуктами человек уже воспользовался и что ему может понадобиться сейчас.

«Биометрическая система позволяет нам сократить время на идентификацию клиента. Соответственно, сокращается время для обслуживания. У сотрудника на ноутбуке уже появляется профиль клиента и его фотография. Соответственно, мы уже знаем, с чем пришел к нам клиент и что ему предложить», — рассказала региональный управляющий Альфа-Банка в Ставропольском крае Светлана Федина.

Причина № 2. Дизайн и обстановка

Как уже было сказано, новый офис Альфа-Банка в Ставрополе не похож на привычные нам шумные и суетливые отделения банков. Это место скорее что-то среднее между модным коворкингом и кофейней.

Вам предложат оставить верхнюю одежду в гардеробе и пройти в зал, где вы можете выбрать любой диван или кресло за столиком и подождать менеджера, попивая кофе. Ни о каких очередях, разумеется, не может быть и речи. Если все менеджеры заняты, то вас об этом предупредят.

Далее обратите внимание на обстановку вокруг. Дизайнерская мебель, стол-трансформер для переговоров и никаких проводов. Стильная фитостена и живые растения в интерьере делают интерьер эко и зонируют пространство на уютные зоны. Все детали интерьера служат для создания деловой, но неспешной и уютной обстановки.

Общение менеджера с клиентом превращается в приятную беседу в комфортной обстановке — именно так должны решаться важнейшие вопросы личных финансов, считают в Альфа-Банке.

«Но дело не только в дизайне. Мы задумывались о том, каким же должно быть отделение банка, чтобы клиент всегда хотел к нам приходить. Прошлый год для всех нас был непростым, и мы его с достоинством выдержали. Тем не менее, этот период показал, что личное общение, экспертиза наших сотрудников нашим клиентам необходима», — продолжает Светлана Федина.

Кроме круглосуточной зоны банкоматов, есть отдельный кабинет с многофункциональным банкоматом и счетной машинкой для конфиденциального обслуживания.

Причина № 3. Кофе и сувениры

И наконец, дополняют всю эту атмосферу приятные мелочи. Во время ожидания клиент может побаловать себя кофе: от эспрессо до миндального латте и кокосового раф. Наслаждаясь напитком, можно не спеша разглядывать дизайнерские решения phygital-офиса — в открытом шкафу размещен стильный и полезный мерч: ручки и блокноты из переработанных пластиковых карт, стильные носки как у Ивана Урганта и книги известных писателей. Еще одна приятная мелочь — отсутствие в зале назойливой рекламы — все выглядит стильно и респектабельно.

Новый формат банковского обслуживания, сочетающий цифровое и физическое, оказался востребован. Первые клиенты, посетившие новый офис Альфа-Банка в Ставрополе, не скрывали своих эмоций и обещали вернуться.

"