Posted 2 августа 2018, 07:55

Published 2 августа 2018, 07:55

Modified 16 октября 2022, 18:01

Updated 16 октября 2022, 18:01

РЖД препятствует продаже российского зерна за рубеж – эксперты

2 августа 2018, 07:55
Железнодорожный монополист ввел ограничения на вывоз зерна к портам стран Прибалтики, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

ОАО РЖД искусственно ограничивает экспорт российского зерна через страны Прибалтики. По данным участников рынка, железнодорожный монополист одобряет только 30% заявок на перевозку зерна к портам Латвии.

В связи с этим вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут обратился к вице-премьеру Алексею Гордееву с просьбой обеспечить перевозку российского зерна через страны Прибалтики на экспорт. Дело в том, что во время сезона уборки урожая черноморские порты России перегружены, и прибалтийское направление экспорта становится недорогой альтернативой для экспортеров хлеба. При прогнозном валовом урожае этого года 105-114 миллионов тонн и переходящих запасах 20,4 миллиона тонн потенциал экспорта составит 42-45 миллионов тонн, сообщает Российский зерновой союз.

В 2017 через порты прибалтийских стран на экспорт было отправлено 1,76 миллиона тонн зерна. При этом российские порты на Балтийском море – Калининград, Усть-Луга и Санкт-Петербург – не справляются с объемами экспорта, поскольку там не готова инфраструктура.

По данным Александра Корбута, несмотря на то, что латвийские порты готовы принимать и отгружать значительные объемы российского зерна, существует тенденция к искусственному ограничению поставок железнодорожным транспортом.

По словам участников рынка, РЖД вводит ограничения на экспорт зерна каждый год. Так, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что по другим грузам ограничений на экспорт не наблюдается, а вот вывезти за границу зерно зачастую оказывается проблематично. Конкретно в порт Лиепая РЖД разрешает провезти только 1,72 миллиона тонн зерна.

«Для ряда производителей зерна выход в Прибалтику — единственная возможность недорогого и оперативного экспорта. Коридоры Юга традиционно переполнены и более затратны, и зернопроизводители регионов, удаленных от Новороссийска, оказываются отрезаны от своих коридоров», - приводит «Коммерсантъ» слова источника в отрасли.

Действия РЖД, по мнению участников рынка, могут привести к недовывозу 150-200 тысяч тонн зерна ежемесячно. Это означает прямые убытки для сельхозпроизводителей, потери всей отрасли.

Получается, что при декларируемых руководством страны планах наращивать экспорт российского продовольствия государственная железнодорожная компания фактически саботирует эти планы, искусственно ограничивая доступ российских сельхозпроизводителей на мировой рынок.

р2

Подпишитесь