Posted 1 июня 2022,, 12:30

Published 1 июня 2022,, 12:30

Modified 16 октября 2022,, 19:34

Updated 16 октября 2022,, 19:34

Регоператор ответил на жалобы о «многократном росте цен» на вывоз мусора в Пятигорске

1 июня 2022, 12:30
Почему растет стоимость обращения с мусором для бизнеса в Пятигорске и как можно избежать повышения тарифа, рассказали NewsTracker специалист регионального оператора «ЖКХ».

На днях глава города-курорта Пятигорска Дмитрий Ворошилов опубликовал в своем телеграм-канале пост о резком росте стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. По его словам, жители и юридические лица пожаловались на увеличение тарифа от 2 до 30 раз.

Он попросил разобраться в ситуации министра ЖКХ края Романа Марченко.

NewsTracker обратился напрямую к региональному оператору «ЖКХ», обслуживающему город-курорт. Там пояснили, что тоже начали получать обращения от бизнеса о якобы кратном увеличении тарифа на услугу «Обращение с ТКО».

Однако в компании заявили, что тариф остается в рамках ранее установленного. Речь идет об уточнении объемов отходов, производимых предпринимателями, об исполнении норм законодательства и соблюдении условий договора с регоператором.

«С января 2019 года мы оказываем услуги по обращению с ТКО юридическим лицам, обеспечивая бизнесу период адаптации и возможность выстроить взаимодействие в рамках правового поля. Но исполняя условия договора, мы регулярно выявляем нарушения со стороны предпринимателей, которые необоснованно настаивают на расчете сумм оплаты, исходя из количества и объема контейнеров. Но сами не предоставляют обоснованных расчетов, при этом не понимая и не соблюдая требований отраслевого законодательства», — пояснили специалисты «ЖКХ».

Напомним, коммерческий учет объема ТКО осуществляется в соответствии с «Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов». Расчет стоимости исходя из количества и объема контейнеров производится в том случае, если сбор ТКО производится на оборудованных площадках с учетом раздельного накопления.

«Эти площадки должны быть зарегистрированы в реестре в соответствии с положением о них. Но за прошедший период не все предприниматели выполнили эти условия. Выявляя подобные случаи, региональный оператор направляет контрагентам уведомления о необходимости устранить нарушение. Приходится констатировать: принятие мер со стороны бизнеса зачастую затягивается», — рассказали представители регионального оператора.

По их словам, тем, кто не реагирует на уведомления и не представляет мотивированных разногласий, направляется дополнительное соглашение с расчетами, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. И данный способ также соответствует требованиям действующего законодательства.

Регоператор пояснил, что получив дополнительное соглашение, контрагент может в определенный срок обратиться к регоператору и урегулировать вопрос.

«Кстати, есть и весьма показательные примеры соблюдения действующего законодательства и тесного взаимодействия с регоператором со стороны бизнеса в Предгорном округе, Ессентуках и Кисловодске», — отметил собеседник.

В ЖКХ разъяснили, что обращаться контрагентам следует в абонентский отдел к специалистам по работе с юридическими лицами. Сотрудники дадут разъяснения по всем интересующим вопросам, а затем примут перечень документов, необходимых для пересмотра расчетов.

"