Зачем создавать индустриальный парк на месте завода

Зачем создавать индустриальный парк на месте завода

29 марта 2016, 07:11
Экономика
Вначале апреля в Ставрополе откроется первый частный краевой индустриальный парк «Мастер», который создается на базе закрывшегося завода «Автоприцеп-КАМАЗ». Инвестиции в его организацию составляют около 150 миллионов рублей О перспективах его развития рассказал NewsTracker генеральный директор «Камского индустриального парка «Мастер» Максим Стеблов.

Есть ли уже заявки резидентов, которые хотели бы работать в парке? Что это за резиденты?

Да, такие резиденты уже есть. На сегодняшний день это пять предприятий. Два достались нам по наследству от завода «Автоприцеп», поскольку они располагались на незадействованных площадях, и три предприятия — новые резиденты, которые появились после того, как мы провозгласили создание индустриального парка.

Сейчас на территории будущего парка происходит реконструкция. Когда она будет завершена, и парк начнет полноценную работу?

На сегодняшний день уже реконструировано 20 тысяч квадратных метров производственных площадей, где будут размещаться пять предприятий, про которые мы говорили. К началу 2017 года мы планируем довести количество реконструированных площадей до 60 тысяч и в 2018 году хотим отремонтировать еще 40 тысяч. Таким образом, к концу 2018 года мы будем иметь порядка 100 тысяч квадратных метров производственных площадей.

Нет ли риска пустующих площадей?

Мы будем четко отслеживать поэтапность. Если площади готовы, то после достижения их загрузки будем переходить к новому этапу. Как показывает наш опыт, в любом крупном городе с населением свыше 300 тысяч человек, такой индустриальный парк имеет право рассчитывать на абсолютный успех. Дело в том, что в каждом городе существует малый и средний бизнес. Производство пластиковых окон, химчистка, ремонт авто -и мототранспорта. Именно для их развития и задумывается индустриальный парк. Мы не будем говорить про производство федерального масштаба, но для местного бизнеса 100 тысяч квадратных метров – это самый подходящий размер, который будет обязательно заполнен.

Получается, что может быть и конкуренция за место в индустриальном парке. Возможно ли такое?

Да, возможно. Наш опыт показывает, что в начале развития индустриального парка к нему бизнес относится несколько настороженно, но когда первые резиденты начинают работать, когда видят, насколько все четко и предсказуемо с точки зрения стоимости аренды, начинает работать сарафанное радио, потом возникает дефицит площадей. Но на первом этапе для этого нужно приложить определенные усилия.

При возникновении такого дефицита, возможно ли дальнейшее расширение?

У парка есть свободная земля, возможно строительство дополнительных площадей. Это реально.


Расскажите о том, как влияет на подготовку к открытию сложная экономическая обстановка в стране?

А когда была хорошая экономическая обстановка? Я на своем веку не помню времени, когда все было бы абсолютно хорошо. Живем мы в интересное время, когда кризис либо чуть отпускает, либо наоборот – проявляется полностью. Но с другой стороны, я в этом убежден, кризисный момент, когда происходит спад в экономике – это самое удобное время для создания нового бизнеса или развития существующего. Много факторов: дешевизна ресурсов, проще приобрести оборудование, производители организуют всевозможные схемы, стимулирующие продажу. Поэтому я считаю, что кризис сильно не повлияет на развитие индустриального парка.

В информации о будущем парке говорится, что резиденты будут получать все те же преференции, которыми пользуются резиденты правительственных парков. Будут ли какие-то принципиальные отличия от их работы?

Когда мы принципиально договаривались с правительством Ставропольского края о создании индустриального парка, мы заранее говорили, что условия существования резидентов промышленных частных парков и государственных должны быть одинаковыми. Должна создаваться единая бизнес-среда. Понимание этого со стороны правительство есть, есть и договоренности. Поэтому условия нахождения резидентов в частных парках и государственных не должны и не будут сильно отличаться.

Как происходило взаимодействие с руководством региона, какие проекты сотрудничества запланированы в дальнейшем и есть ли финансовая поддержка от края?

Я встречался с Владимиром Владимировым (губернатором Ставропольского края – NT), он поддерживает идею создания индустриального парка. Те возможные преференции, которые предусмотрены законодательством, в данном случае будут применены. Пока мы планируем привлечь к дальнейшему развитию и реконструкции парка бюджетные средства.

Чего правительство края ждет от парка?

Это создание новых рабочих мест, увеличение внутреннего валового продукта с налоговыми выплатами. Сами резиденты, как правило, работают по общему налоговому законодательству, поэтому платежи поступают в бюджет Ставропольского края. 

«Мастер» будет первым частным индустриальным парком на Ставрополье. В чем выгода компании «Камаз» от вложений в развитие предпринимательства на Ставрополье?

Исторически сложилось, что у «Камаза» было два однотипных завода по производству автоприцепов, и в процессе инжиниринга руководством компании принято решение, что деятельность одного из них нужно прекратить. Когда такое решение было принято, возник вопрос, куда денутся люди, которые работали на заводе, и что делать с площадями, которые освобождаются в этом процессе. По опыту, который мы применили в Набережных Челнах, решено создать индустриальный парк. «Камаз» - компания с высокой социальной ответственностью, не в её правилах оставлять после себя выжженную землю.

Получается, что специалисты, которые работали в «Автоприцеп-КАМАЗ», продолжат работать в индустриальном парке?

Да, конечно. Мы создали управляющую компанию парка. Весь персонал, который работает в этой компании, – бывшие работники «Автоприцепа». К тому же, мы рассчитываем, что производственный персонал, который работал на заводе, найдет свое место в предприятиях, которые будут размещаться на этих площадях.

В каких еще регионах работают индустриальные парки «Мастер»? Что их объединяет и где еще планируется их открытие?

Камский индустриальный парк «Мастер», будучи дочерним обществом «Камаза», в первую очередь сориентирован на работу площадки в Набережных Челнах. У нас сейчас подготавливается шестой этап развития, который в течение трех лет приведет к удвоению производственных площадей парка с 640 тысяч квадратных метров до 1,3 миллиона квадратных метров. Конечно, это самый большой проект. Но с другой стороны, у нас есть опыт запуска парка в городе Тутаев Ярославской области, он и поныне успешно функционирует. Также мы планируем в 2017 году в одном из городов Башкирии создать парк. В каждом регионе есть особенности открытия парка, в чем-то проще, в чем-то сложнее. В среднем, так как мы достаточно серьезные специалисты в этой области, мы знаем, какие технологии необходимо применить. При содействии и заинтересованности правительства регионов все должно получиться.

Каким образом компания «Камаз» будет участвовать в развитии резидентов в дальнейшем? Будет ли компания оказывать  дополнительную поддержку.

На протяжении 12 лет существования Индустриального парка в Набережных Челнах, «Камаз» никогда не пользовался возможностью получения дивидендов, хотя проект прибыльный. Все деньги, которые мы зарабатываем, инвестируем в дальнейшее развитие парка. Я уверен, что такое же отношение будет и в ставропольском парке. Все деньги, которые будут заработаны, направятся на его дальнейшее развитие.


Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter