Posted 25 января 2020,, 12:01

Published 25 января 2020,, 12:01

Modified 16 октября 2022,, 18:30

Updated 16 октября 2022,, 18:30

Уникальная фотовыставка «размытых» пейзажей Алексея Заморкина открылась в Ставрополе

25 января 2020, 12:01
Более 30 фотографий, сделанных на старинную камеру в технике пикториализм, смогут увидеть посетители выставки Алексея Заморкина в Ставрополе, сообщает корреспондент NewsTracker.

Персональная выставка Алексея Заморкина «Pictorial landscape», открывшаяся в музее-усадьбе художника-академиста В. И. Смирнова в Ставрополе, состоит из более чем 30 пейзажей России, выполненных в технике пикториализм — цветные, но нерезкие работы.

Автор признался, что увлекся пикториальной фотографией всего 3 года назад, когда сделал свой первый снимок в этом направлении. К слову, эта фотография занимает на выставке свое особое место, распечатанная на холсте и оформленная в багет.

«По молодости мы все баловались моноклем, но я не понимал, зачем лепить грязную размытую картинку. И только через 30 фотографических лет я понял, что в этом есть свой кайф. Цифровая фотография убила почти все, сделав фотографию слишком резкой. И сейчас пикториализм стал возрождаться», — рассказал фотохудожник.

Все фотографии на выставке созданы за последние 3 года. В этот раз для персональной выставки Заморкин выбрал пейзажи России — родного Кавказа, Южного Урала и даже Байкала. Хотя и не скрывает, что в этой технике у него хватает и других работ, например, портретов и серий снимков Европейских столиц. Но это он обещает показать в следующий раз.

Заморкин создает свои фотографии с помощью старинной фотокамеры на слайдах. Слайд проявляется и сканируется, после чего отправляется на печать — и никакого фотошопа.

Он отметил, что по всей России сейчас идет процесс возвращения незаслуженно забытых техник в фотографии. Тот же пикториализм, как течение, был сформирован во второй половине XIX века и просуществовал до 1920-1930-х годов.

«Мне интересно ощущение, когда глазами видишь одно, а потом на распечатанной картинке получаешь совсем другое. Это нераскрытость природы, которую мы не можем почувствовать из-за того, что вечно куда-то спешим. У работ нет названий, чтобы за счет разглядывания, отсутствия мелких деталей, размытости зритель мог сам погрузиться в картинку и попробовать почувствовать то, что хотел сказать автор», — пояснил фотохудожник.

"